Однажды учитель дал следующую задачу по арифметике: «Кто из вас скорее сосчитает сумму 1 + 2 + 3 +
4 + + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10?» Через некоторое время, когда все еще кругом считали, маленький Гаусс
поднял руку и сказал: «Я решил». «Черт возьми, как ты мог решить это так быстро?» воскликнул
учитель. Неизвестно в точности, что ответил тогда Гаусс, но, вероятно, он ответил следующим образом:
«Если бы я складывал 1 + 2 + 3 и так далее, это было бы долго и можно было бы ошибиться. Но
посмотрите: 1 + 10 = 11; 2 + 9 = 11 и так далее, то есть пять пар по 11, что составляет в сумме 55».
Проверьте, как вы мыслите
[Ответы к задачам помещены в конце книги.]
Треугольники из спичек
Попробуйте сложить 4 треугольника из 6 спичек. Не обращайтесь к ответу, пока не сделаете
нескольких попыток.
Всадники
Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели на лошадях?
Девять точек
Зачеркните четырьмя прямыми девять точек, не отрывая карандаша.
Найдите на каждом рисунке четвертого лишнего
Эта задача на обобщение. Под обобщением мы понимаем одну из основных форм мышления, т. е.
мысленное выделение общего в предметах или явлениях и основанное на этом мысленное объединение
их друг с другом.
|