Navigation bar
  Print document Start Previous page
 110 of 122 
Next page End  

    Отказывало ему, чем когда другой издатель принимал его рассказ.
    Я знаю человека, который вынужден был отказаться от многих предложений выступить с
речью, исходящих от его друзей и от лиц, которым он был обязан, но отказаться так искусно,
что приглашающие, по меньшей мере, соглашались с его отказом. Как он этого добивался?
Не только тем, что говорил о своей большой занятости, или слишком то, слишком это... Нет,
выразив благодарность за приглашение и сожаление по поводу того, что он не может его
принять, он указывал, кого можно было бы пригласить вместо него.
    Он сразу же заставлял приглашающего думать о другом ораторе.
    "Почему бы вам не пригласить выступить моего друга, Кливленда Роджерса, издателя
"Бруклинского Орла", - предлагал он. Или, может быть, попытаться заполучить Ги Хикока?
Он жил в Париже пятнадцать лет и может рассказать уйму удивительных историй о своих
приключениях в бытность его корреспондентом в Европе. Или Ливингстона Лонгфелло. Он
снял великолепные фильмы об охоте на крупную дичь в Индии".
    Д.Э.Вонт, глава одной из крупнейших фирм в Нью-Йорке был поставлен перед
необходимостью изменения в поведении механика фирмы, не вызывая при этом недовольства
с его стороны. Обязанности этого механика состояли в том, что он должен был следить за
состоянием и безотказной работой десятков пишущих машинок и других аппаратов. Механик
вечно жаловался на длинный рабочий день, на то, что слишком много работы и требовал
помощника.
    Д.Э.Вонт не дал ему помощника, не сократил ни рабочий день, ни объем работы, тем не
менее, полностью удовлетворил механика. Как? Механику был предоставлен собственный
кабинет. Его имя появилось на дверях вместе с наименованием "Начальник отдела
обслуживания".
    Он перестал быть наладчиком, мастером по ремонту, которым мог бы распоряжаться
любой Том, Дик или Генри. Он стал начальником отдела. Он обладал теперь большим
достоинством, признанием, чувством значимости, работал скромно и без жалоб.
    Ребячество? Может быть. Но тоже самое говорили Наполеону, когда он создал орден
Почетного Легиона, роздал 1500 крестов своим солдатам, присвоил 18 своим генералам
звание Маршала Франции и назвал свое войско Великой Армией. Наполеона критиковали за
то, что он дарит игрушки своим закаленным в войнах ветеранам. Наполеон ответил:
"Игрушки управляют детьми".
    Этот прием - награждение титулами и почетными званиями - приносил пользу Наполеону,
он принесет пользу и вам. Вот пример: приятельницу миссис Джент из Скарделла, о которой
я уже упоминал, очень беспокоили мальчишки, бегавшие на лужайке перед домом и
портившие ее. Она бранила мальчишек. Она уговаривала их. Ничего не помогало. Тогда она
попробовала наградить особыми полномочиями и титулом самого отъявленного сорванца из
шайки мальчишек. Она назначила его детективом и вменила в обязанности никого не пускать
на лужайку. Это решило проблему. Ее детектив раскалил докрасна железный стержень и
грозил сжечь каждого мальчишку, ступившего на лужайку.
Такова человеческая природа. Так что, если вы хотите изменить человека, не нанося ему
вреда и не вызывая его негодования, применяйте правило 9:    ДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ
ЛЮДЯМ БЫЛО ПРИЯТНО ВЫПОЛНИТЬ ТО, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ.
    РЕЗЮМЕ :
    ДЕВЯТЬ СПОСОБОВ, КАК ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА, НЕ НАНОСЯ ЕМУ ОБИДЫ И НЕ
ВЫЗЫВАЯ НЕГОДОВАНИЯ
    Правило 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства человека.
    Правило 2. Обращайте внимание людей на их ошибки, делая это в косвенной форме.
    Правило 3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
    Правило 4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы.
Hosted by uCoz