состоянии спать. Он не спал всю ночь напролет и весь следующий день до самой ночи.
Кем он был? Наивным, малообразованным индивидуумом, готовым к чрезвычайным
излияниям по поводу некой осенившей его идеи? Нет. Далеко не так. Это был искушенный,
многоопытный торговец произведениями искусства, влиятельный человек в своем городе,
бегло говорящий на трех языках и окончивший два иностранных университета.
В то время, когда писалась эта книга, я получил письмо от одного немца, предки которого
в течение нескольких поколений служили династии Гогенцоллернов в качестве
профессиональных военных. Его письмо, написанное на борту трансатлантического лайнера,
повествует о применении на практике наших принципов и в выражении восторга автора по
этому поводу он поднимается почти до религиозной странности.
Дугой человек, коренной житель Нью-Йорка, окончивший Гарвард, чье имя занимает
видное место в Социальном регистре, богач, владелец крупной фабрики ковров, заявил, что
он, благодаря нашему методу обучения, за четырнадцать недель лучше усвоил искусство
влияния на людей, чем за четыре года обучения в колледже. Абсурдно? Фантастично?
Смешно? Разумеется, вы полным правом снабдить это заявление любым угодным вам
эпитетом. Я всего лишь довожу до вашего сведения, без каких-либо комментариев со своей
стороны, заявление, сделанное консервативным и преуспевающим питомцем Гарварда
публично и адресованное им к обществу, приблизительно 600 человек, собравшемуся
вечером в четверг 23 февраля 1933 года в нью-йоркском яхт-клубе.
"В сравнении с тем, какими нам следует быть, - сказал знаменитый профессор
Гарвардского университета Уильям Джеймс, - мы пробудились лишь только наполовину. Мы
используем только малую часть наших физических и умственных ресурсов. Иначе говоря,
человеческий индивидуум до сих пор живет, не выходя за пределы своих минимальных
возможностей. Он обладает разнообразными способностями, которым обычно не находит
применения".
Способности, которым вы "обычно не находите применения"?! Единственное
предназначение этой книги - помочь вам открыть, развить и выгодно использовать эти
дремлющие и не приносящие пользы активы.
"Образование, - сказал доктор Джон Дж.Гиббен, бывший ректор Принстонского
университета, - это умение встречать жизненные ситуации".
Если по прочтении первых трех глав этой книги вы не почувствуете, что стали хоть
немного лучше подготовлены к встрече с новыми жизненными ситуациями, я буду
расценивать тогда эту работу, как полную неудачу, поскольку это касается вас.
Ибо "величайшая цель образования, - сказал Герберт Спенсер, - не знание, а действие".
И эта книга - книга действия.
Это введение, подобно многим другим, уже слишком затянулось. Итак, идемте и
доберемся, наконец, до сути дела.
Откройте, пожалуйста, немедленно первую главу.
Дейл Карнеги
Девять советов, как извлечь наибольшую пользу из этой книги.
1. Если вы хотите получить наибольшую пользу от этой книги, учтите одно обязательное и
наиболее существенное условие, бесконечно более важное, чем любые правила и приемы. Не
выполнив это основное условие, тысячи правил по изучению принесут вам мало пользы.
Если же вы внесете этот главный вклад, то можете добиться чудесных результатов, даже не
читая никаких советов относительно того, как получить наибольшую пользу от книги.
Что же это за магическое условие? Вот оно: глубокое, деятельное желание научиться,
твердая решимость повысить свое умение обращаться с людьми.
|