жизненной ситуации, например при выборе профессии. Очевидно, что за ре-
шением человека в такого рода выборах стоит не «сдвиг» некоторого
единичного мотива, а сопоставление и взвешивание множества положительных и
отрицательных мотивационных последствий решения, совокупное значение
которых и фиксируется на ква зипотребностной цели. Случаю собственно
«сдвига мотива на цель» более соответствует дальнейшее развитие 'квазапо-
требности, возникновение в ее пределах иерархически подчиненных намерений,
например, выучить иностранный язык, необходимый для выбранной про-
фессии. Однако нужно отметить, что и в таких случаях «сдвигающийся» мотив
является главным, в терминологии А. Н. Леонтьевасмыслообразую-Щвм, ио
'не единственным, поскольку 'принятие намерения происходит в конкретных
жизненных ситуациях и испытывает уточняющее влияние со стороны внешних
для квазипотребности мотивирующих факторов; от таких факторов может
зависеть, будет ли человек изучать язык самостоятельно или же примет
намерение воспользоваться специальными курсами.
173
|