Navigation bar
  Print document Start Previous page
 166 of 283 
Next page End  

жизненной ситуации, например  при выборе профессии. Очевидно, что за ре-
шением  человека в  такого рода выборах  стоит не «сдвиг» некоторого
единичного мотива, а сопоставление и взвешивание множества положительных и
отрицательных мотивационных   последствий  решения, совокупное значение
которых и фиксируется на ква зипотребностной цели.    Случаю  собственно
«сдвига мотива на цель» более  соответствует  дальнейшее  развитие 'квазапо-
требности, возникновение в ее пределах иерархически подчиненных  намерений,  
например,  выучить иностранный язык, необходимый  для   выбранной  про-
фессии. Однако нужно  отметить, что и в таких случаях «сдвигающийся»   мотив 
является  главным, в терминологии   А. Н.  Леонтьева—смыслообразую-Щвм, ио
'не единственным, поскольку 'принятие намерения  происходит в конкретных
жизненных ситуациях  и испытывает уточняющее  влияние  со стороны внешних 
для квазипотребности мотивирующих   факторов; от таких факторов может 
зависеть, будет ли человек изучать  язык самостоятельно или же  примет
намерение  воспользоваться специальными  курсами.
                             173
Hosted by uCoz