кажется, что они должны сначала сделать несколько общих заявлений. Ничего подобного.
Начните выступление с иллюстрации, возбудите интерес, а затем продолжайте, делая свои
замечания общего характера. Если вам нужен пример такого метода, то, пожалуйста,
посмотрите начало главы шестой.
Какой метод был использован в начале этой главы, которую вы сейчас читаете?
Используйте какой-нибудь предмет
Пожалуй, самый легкий способ в мире, чтобы привлечь внимание, - держать что-нибудь в
руках, чтобы слушатели могли смотреть на этот предмет. Даже дикари и слабоумные,
младенцы в колыбели и обезьяны в витрине магазина, а также собаки на улице обратят
внимание на такой стимул. Иногда он может быть использован с успехом даже перед самой
уважаемой аудиторией. Например, С. С. Эллис из Филадельфии начал одно из своих
выступлений, держа высоко над головой монету между указательным и большим пальцами.
Естественно, все слушатели стали смотреть на нее. Тогда он спросил: "Приходилось ли кому-
нибудь из присутствующих находить такую монету на тротуаре? Все говорит за то, что
нашедший ее счастливчик получит множество благ в виде недвижимого имущества. Ему
стоит лишь прийти и предъявить эту монету..." Затем Эллис начинал разоблачать незаконную
и неэтичную деятельность.
Задайте вопрос
В используемом Эллисом начале имеется еще одно положительное качество. Его
выступления начинается с вопроса, который заставляет аудиторию думать вместе с
выступающим, сотрудничать с ним. Заметьте, что статья о гангстерах в "Сатердей ивнинг
пост" начинается с двух вопросов в первых трех предложениях: "Действительно ли гангстеры
организованы?.. Как?" Использование такого ключевого вопроса в самом деле является
одним из простейших и наиболее надежных методов для того, чтобы возбудить воображение
ваших слушателей и войти в него. Если другие способы окажутся бесполезными, то всегда
можете применить этот метод.
Почему бы не начать с цитаты из речи какого-нибудь знаменитого человека?
Слова какого-нибудь известного человека всегда привлекают внимание, поэтому хорошая
цитата лучше всего подходит для начала выступления. Нравится ли вам, как началась
дискуссия, посвященная успеху в коммерции?
"Общество одаряет нас большими наградами, как деньгами, так и почестями, за все, кроме
одного, - говорит Элберт Хаббард. - И это одно - инициатива. А что такое инициатива? Я вам
отвечу: это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просили".
Такое вступление заслужило несколько похвальных слов. Первое предложение вызывает
любопытство, оно увлекает нас, и мы хотим узнать больше. Если оратор делает искусную
паузу после слов "Элбер Хаббард", то это провоцирует чувство ожидания. "За что общество
одаряет нас большими наградами?" - спрашиваем мы. Расскажите нам побыстрее. Мы можем
не согласиться с вами, но в любом случае сообщите нам свое мнение. Второе предложение
вводит нас сразу в суть дела. Третье - представляющее собой вопрос, предлагает слушателям
принять участие в обсуждении, подумать, что-то сделать. А слушатели это очень любят. Им
это очень нравится! Четвертое предложение дает определение инициативы... После такого
начала оратор приводит в качестве примера случай из собственной жизни.
|