человека говорить о его интересах, о его делах, о его результатах в игре в гольф, его успехах,
а если это мать, то о ее детях. Сделайте это и слушайте внимательно, и вы доставите людям
удовольствие. Вас сочтут хорошим собеседником, даже если вы говорили очень мало.
Гарольд Дуайт из Филадельфии произнес исключительно успешную речь на банкете в
честь окончания курсов публичных выступлений. Он рассказал о каждом из сидевших за
столом, по очереди, о том, как тот говорил в начале курса обучения, каких успехов достиг,
вспомнил выступления различных участников занятий, темы, которые они обсуждали. Он
подражал некоторым из них, гиперболизировал их характерные черточки, что вызывало смех
и удовольствие всех присутствующих. При наличии подобного материала для выступления
он не мог не иметь успеха, так как такой материал является совершенно идеальным. Никакая
другая тема под голубым куполом небес не могла бы так заинтересовать присутствующих.
Мистер Дуайт знал человеческую природу.
Идея, завоевавшая два миллиона читателей
Несколько лет назад тираж журнала "Америкен мэгэзин" резко вырос.
Такой резкий скачок тиража стал одной из сенсаций в мире печати. В чем секрет? Все дело
было в ныне покойном Джоне М. Сидалле и его идеях.
Когда я впервые встретился с Сидаллом, он заведовал в этом издании отделом биографий
выдающихся современников. Я написал для него несколько статей. Однажды мы уселись с
ним вместе, и он долго говорил со мной.
"Люди эгоистичны, - сказал он. - Они интересуются главным образом собой. Их не очень
беспокоит, должно ли правительство владеть железными дорогами, но они очень хотят знать,
как добиться успеха, как получить более высокое жалованье, как быть здоровым. Если бы я
был редактором этого журнала, я рассказал бы читателям, как заботиться о своих зубах, как
принимать ванну, как сохранять в доме прохладу в летнее время, как занять хорошее место,
как обращаться со служащими, как покупать дома, как запоминать, как избегать
грамматических ошибок и т.д. Люди всегда заинтересованы в биографических рассказах,
поэтому я попросил бы какого-нибудь богатого человека рассказать о том, как он заработал
миллион на недвижимом имуществе. Я попросил бы видных банкиров и президентов
различных корпораций рассказать о том, как они прошли свой путь от рядовых служащих до
вершин власти и богатства".
Вскоре после этого Сидалл был назначен редактором. В то время у журнала был
небольшой тираж, и он был сравнительно убыточным. Сидалл сделал именно то, о чем он
говорил. Каков был результат? Он оказался потрясающим. Тираж увеличился до двухсот
тысяч, трехсот, четырехсот, пятисот тысяч экземпляров... В журнале появилось то, что
интересовало публику. Вскоре этот журнал ежемесячно приобретали миллион человек, затем
полтора и, наконец, два миллиона. Но этот рост тиража не остановился, он продолжался в
течение многих лет. Сидалл воззвал к эгоистическим интересам своих читателей.
Материал для выступления, который всегда привлекает внимание
Вы можете утомить слушателей, если будете говорить о вещах и идеях, но вы будете
владеть их вниманием, если станете говорить о людях. Завтра миллионы разговоров будут
происходить по всей территории Америки, во дворах с соседями, за чаем и за обедом, и что
же будет главной темой большинства из них? Личности. Он сказал
то-то. Миссис такая-то поступила так-то. Я видел, как она сделала то-то и то-то. Он сорвет
большой куш на бирже и т.д.
Мне приходилось многократно выступать на собраниях школьников в Соединенных
|