Navigation bar
  Print document Start Previous page
 161 of 309 
Next page End  

окружающих
— Нежелание возвращаться к уже решенным вопросам
— Склонность придавать чрезмерное значение работе в ущерб частной жизни
— Проявления нетерпения в отношении «светской учтивости», без которой в некоторых
профессиях не обойтись
Использовать плюсы легко! Секрет успеха INTJ — научиться:
Практически смотреть на реальность, признавать вклад других людей, находить равновесие
между работой и личной жизнью.
Глава 14. ENTP
«Антрепренеры жизни»
Очерк 1: Стивен
«Раздвигать рамки творческого мышления клиента»
Стивену тридцать семь лет, он женат, у него двое маленьких детей. Он — независимый
продюсер средств коммуникации. В сфере его внимания — различные видеоматериалы, аудиозаписи,
репортажи в режиме реального времени и т. п. Он — истинный мастер решения коммуникационных
проблем, возникающих между людьми и корпорациями. «Интеллектуальные сеансы», которые Стивен
проводит с клиентами, и наблюдаемый им «процесс просвещения» для него самого по меньшей мере так
же важны, как и производимая и предоставляемая им продукция.
Работать Стивен начал в шестилетнем возрасте: он помогал отцу развешивать сделанные на заказ
декоративные ткани. При этом он был не только «на подхвате», подавая отцу молоток и гвозди, он по-
настоящему помогал отцу, отвлекая клиентов, чтобы те не мешали ему в работе. Например, Стивен
развлекал заказчицу на кухне, носил ей молоко и печенье, в то время как отец спокойно занимался своим
делом. «Даже тогда я мог влиять на тех, кто был сильнее меня. С тех пор меня влечет к сильным людям».
После колледжа он сменил несколько мест работы, где основательно изучил техническую сторону
производства аудио- и видеоматериалов, то есть ту аппаратуру, которую стал использовать
впоследствии. Он продавал фотооборудование в специализированном магазине, затем был мастером по
видеотехнике в небольшом частном университете, одновременно работая в качестве независимого
продюсера видеофильмов. Затем в том же университете он приступил к преподаванию курса
производства телепрограмм, а позднее был менеджером по компьютерному обслуживанию. В конце
концов Стивен решил начать собственный бизнес, в первую очередь для того, чтобы быть независимым
и иметь возможность работать над интересными и привлекающими его проектами по своему выбору.
Он знает, что нашел удовлетворение в работе, потому что любит «рано встать и приступить!» и
испытывает «грусть, когда дело завершено».
Будучи независимым продюсером, Стивен координирует и держит под контролем все фазы
творческого процесса и производства разнообразных коммуникационных материалов. Он —
приверженец творческого подхода — выбирает подходящие средства. Для работы над тем или иным
проектом он привлекает команду «игроков-творцов» — режиссеров, членов съемочной группы, актеров.
Он детально разрабатывает содержание деловых предложений и отвечает за бюджет, а также
распределяет роли и контролирует «выход». Если позволяет бюджет, он приглашает ассистента
продюсера, которому передает ответственность за все детали производственного процесса и занимается
тем, что ему нравится больше всего: уделяет время клиентам.
Самый любимый этап работы Стивена — «интеллектуальные творческие сеансы», во время
которых он определяет, каковы истинные цели клиента (как правило, вначале сам клиент о них не
догадывается). Стивен старается увести клиента как можно дальше от «стандартного корпоративного
стиля мышления». Он использует альтернативные пути, задавая вопросы типа «А почему бы не
попробовать иначе?», «А почему вы
хотите поступить именно так?» Он использует также нелепые на
первый взгляд вопросы, подводя клиента к новому или непривычному подходу. Его цель — «расширять
творческое мышление клиентов» и «раздвигать общепринятые рамки». Эта деятельность, проходящая на
Hosted by uCoz