Третья функция этика стала развиваться по мере того, как в личной жизни Шейлы стали
происходить изменения. Дружба стала для нее более значимой, теперь она нуждается в друзьях больше,
чем прежде. Ей очень важно, чтобы друзья знали, что они ей небезразличны и могут на нее положиться.
Начало развития сенсорики (четвертой функции) проявляется в занятиях Шейлы, которым она
посвящает свободное время. В ее жизнь вошла регулярная физическая нагрузка. Она занимается
поднятием тяжестей, велосипедным спортом, она чутко прислушивается к своему телу, к его реакциям
на подобные занятия. С возрастом она испытывает большую озабоченность в отношении физической
силы и выносливости своего организма.
Очерк 3: Брент
«Наслаждаться всем, что я делаю, и при этом делать это хорошо»
Сорокалетний Брент зарабатывает на жизнь, задавая людям вопросы, поэтому, когда мы, готовя
эту книгу, решили расспросить его самого, он даже удивился. Брент ведущий ток-шоу на
информационно-развлекательной радиостанции в одном из крупнейших городов. Каждый день он берет
интервью у десятков людей экспертов, политиков, знаменитостей, а также разговаривает с
позвонившими в студию слушателями на самые разные темы от запрета на держание дома
питбультерьеров до состояния экономики штата. Причем удовольствие он получает буквально от каждой
минуты эфира. И это очень важно для Брента, поскольку он говорит, что для него удовлетворение в
работе «наслаждаться всем, что делаешь, и знать, что ты как раз там, где должен быть». Туманное
определение для человека, привыкшего задавать прямые вопросы и получать столь же конкретные
ответы.
В течение пятичасовой смены Брент управляет работой радиостанции. Он координирует и
отвечает за все, за исключением предварительно записанных и сетевых программ, а также кратких
выпусков новостей, выходящих в эфир каждый час. Его обязанность нажимать на все нужные кнопки
в нужное время. Кроме того, он готовит гостей к прямому эфиру, проводит интервью, отвечает на
телефонные звонки. В общей сложности его дневное расписание включает до восемнадцати бесед.
Брент работает в бешеном ритме, его время расписано по секундам, но, глядя на него, кажется, что ему
ничего не стоит одновременно разговаривать с гостем, читать текст рекламного объявления и
готовиться к переходу к следующей теме. Все дело в умении думать «на ходу» и в богатом
профессиональном опыте.
Брент на радио двадцать лет, даже двадцать один, если считать то время, когда еще школьником
он стал работать неполный рабочий день. Его трудовая биография так же разнопланова, как и его
рабочий день на радио: конструкторское бюро, библиотека, оранжерея, литературная работа (научная
фантастика). Сейчас
он считает научную фантастику своей второй профессией; за опубликованные
рассказы ему даже присуждено несколько литературных премий. Кроме того, он сыграл шестьдесят или
семьдесят ролей на сцене местного театра. А карьера Брента на радио началась после неудачной
попытки приобрести профессию ветеринара. На радиостанции он начинал «мальчиком на побегушках»,
с течением времени стал диск-жокеем. Эта работа понравилась ему, потому что ему было весело. С
будущей женой он познакомился на репетиции спектакля местного театра (по ходу пьесы им предстояло
пожениться). Затем Брент разъезжал по разным городам и, соответственно, работал на разных станциях.
В ток-шоу он пришел более десяти лет назад, и у него до сих пор не пропал вкус к этому жанру.
В работе на радио Брента особо привлекает свобода действий, невзирая на жесткий временной
график ток-шоу, к нему Брент вынужден приспосабливаться и считаться с ним. Но во время смены
Брент полностью властен над всем, что происходит в эфире. Именно он отвечает за все, что
предлагается вниманию слушателей. Брента также вдохновляет тот факт, что ему почти не требуется
времени на подготовку к тому или иному интервью благодаря его способности «думать на ходу», сколь
бы специальным ни был сюжет. Ему нравится прилив адреналина, который он ощущает в течение
рабочего дня.
Брент заряжается энергией, когда ему весело. Когда тема беседы с гостем имеет отношение к
какому-либо актуальному событию или нравится Бренту лично, как, например, интервью с писателем-
фантастом, он не испытывает «желания прерываться на рекламу или идти домой. Но если беседа не
|