принадлежит семье. Никаких встреч, никаких задержек на работе только мы. Я четко развожу дела и
семейную жизнь».
Убеждения Стива также укрепляются. «Родители заложили во мне строгие этические нормы.
Когда-то они мной вроде бы не осознавались. Теперь я осознаю, что просто я не умею думать вне их
рамок так, я ни при каких обстоятельствах не буду действовать вопреки коренным интересам моего
клиента. Даже если из-за этого я упущу выгоду, что нередко происходит».
Стив старается подавать детям хороший пример. Он стал чаще ходить в церковь, и не только
потому, что «подает хороший пример». Для него это означает десять или пятнадцать минут, когда он
может «остановиться».
Сегодня Стив работает эффективнее и серьезнее, чем прежде. «Меня по-настоящему
раззадоривает интенсивная и продуктивная работа. И меня радует, что я еще и музыкант, так сказать,
«художественная натура», не такой, как все. Но «бабочку» я все же никогда не надену. Для меня это как-
то дико. В работе мне особенно нравится то, что я получаю прямую компенсацию. Мне хочется, чтобы
это правило в большей степени управляло миром. Я считаю: если ты упорно работаешь и добиваешься
хороших результатов, деньги не заставят себя ждать».
Почему работа Стива удовлетворяет его
Стив руководствуется высокими морально-этическими стандартами, как и многие сенсорики-
рационалы. Он хочет иметь успех, но для него важно добиваться своих целей честно, путем упорного
труда. Он рад работать там, где существуют четкие правила, ясно сформулированные цели и требования.
На своей карьерной лестнице он с удовольствием отмечает те ступени, которые окрашены его высокими
достижениями. В семейной жизни Стива также преобладают ценности сенсорика-рационала, что видно
по его отношениям с детьми и посещениям церкви. Подобно большинству сенсориков-рационалов,
Стив старается разделять деловую и семейную стороны своей жизни.
Стив прибегает к своей экстравертируемой логике (доминантной функции) всякий раз, когда
оказывается перед необходимостью дать клиенту продуманную и логически обоснованную
рекомендацию. В центре его внимания оказываются причины и следствия: что выиграет клиент, если
будет следовать его советам? Доминантная логика помогает Стиву быть последовательным и не
принимать скептическое отношение к себе близко к сердцу обязательное для коммерсанта качество. И
наконец, способность к самоорганизации и к распределению времени в соответствии с установленными
приоритетами дает Стиву возможность работать с высокой отдачей.
Интровертируемая сенсорика (вспомогательная функция) помогает Стиву, когда ему приходится
уделять внимание многочисленным фактам и мелочам, связанным с его бизнесом. Ему нравится
собирать информацию о клиентах, расширять знания о продуктах, которые он предлагает. Его развитая
сенсорика оказывается полезна ему и тогда, когда он разыскивает клиентов или обновляет информацию
о тех, с кем работает.
Развитие интуиции (третьей функции) у Стива проявляется в том, что он строит свой бизнес «на
долгосрочную перспективу». Он не скрывает, что для него желательно заглядывать в будущее:
предугадывать, что ждет его клиентов, и тем самым получать возможность приходить им на помощь в
процессе их жизни. Конечно, эта способность идет на пользу делу, ведь чем большего добиваются
клиенты Стива, тем более масштабное обслуживание им требуется. Этика, четвертая функция Стива,
также вступает в свои права: его больше волнуют этические вопросы; он ходит в церковь и больше
времени проводит с любимой семьей.
Очерк 3: Мэрилин
«У меня много энергии, и я достигаю поставленных целей»
Задача Мэрилин создавать и поддерживать репутацию «звездного» специалиста по
организации корпоративных мероприятий. И это ей удается, как показывают три года работы в данной
области. «Пока что достижения нашей фирмы не являются достоянием всех и каждого, но все, кому мы
предоставляем свои услуги, возвращаются к нам вновь!» Когда Мэрилин продает клиентам идею
|