белых детей, оказались вовлечены дети с физическими недостатками и те, чьи родители принадлежали к
национальным меньшинствам». Приняв возникшую проблему как вызов для себя, Робин вошла в состав
команды профессионалов, работавших над реализацией программы помощи «трудным» детям. Эта
программа получила признание у властей штата, и Робин стала координатором по вопросам
усыновления. «Просто удивительно, что я получила должность координатора, не имея степени магистра
по семейным вопросам. Опыт компенсировал мне недостаток образования. Работа мне нравилась, я
находила удовлетворение в том, что способствовала рождению полных семей».
Одиннадцать лет спустя Робин перешла на «второй этап»: она покинула агентство, ожидая
первого ребенка. Каждая минута, проведенная дома и посвященная воспитанию дочери, а затем сына,
приносила Робин радость. В то же время Робин осознавала возросшую актуальность финансовой
проблемы ее семьи. «Наблюдая за своими детьми, я видела, что им нужно (уроки музыки, спортивные
занятия, путешествия) и сколько это будет стоить. Когда дети пошли в школу, я решила, что должна
найти работу, которая окупила бы необходимые расходы. Но я была разборчива: работа должна была
позволять мне быть рядом с детьми, когда они будут во мне нуждаться или захотят видеть меня около
себя. Мое решение вновь выйти на работу было чисто прагматичным: мне нужно было оплачивать все,
что может понадобиться детям».
В поисках подходящих вариантов Робин обратилась к консультанту по профессиональному
ориентированию, но в итоге последовала совету друзей и знакомого агента по продаже недвижимости;
все эти люди в один голос заявили, что в сфере операций с недвижимостью ее ждет грандиозный успех.
Она прошла учебный курс, сдала экзамен, приобрела лицензию и вскоре получила предложение о
работе от одного агентства. Робин приняла предложение, оговорив, что желает сохранить
независимость и право на свободный график.
Один из важнейших источников профессионального удовлетворения для Робин отчетливо виден
в ее первом опыте общения с клиентами. «Эти бедняги прошли через кромешный ад. Они арендовали
дом, в котором жили, и сделали взнос за другой дом вне территории штата. Однако их агент допустил
существенную ошибку, и оба контракта не вступили в силу. Вложенные деньги пропали, покупатель
отступился. Эти люди поговорили со мной и с другим агентом, обладавшим десятилетним стажем.
Когда они выбрали меня, я не могла в это поверить. Как бы то ни было, я продала их дом в три дня, а
еще через четыре дня нашла для них прекрасный новый дом. Через несколько месяцев после переезда у
них родился первый ребенок. Я с удовольствием навестила молодую маму в роддоме. Помочь этим
людям в самый тяжкий период их жизни это было чудесно. Я благодарна судьбе за ту связь, которая
установилась у меня с ними. Это для меня по-настоящему ценно».
Работать с людьми, подыскивать для них жилье вот это Робин любит больше всего. «Здорово
помогать людям в решении их проблем, в особенности если речь идет о жизненно важных вопросах.
Удачно найти для человека дом все равно что найти семью для ребенка!» А еще Робин приносит
радость ее роль связующего звена в процессе переговоров. «Я помогаю обеим сторонам осознать, что
они что-то приобретают, что им следует пойти на некоторый компромисс, и тогда сделка состоится».
Но предварительную договоренность от завершения акта купли-продажи отделяют бесчисленные
нюансы. Робин со всем этим управляется самостоятельно: она разрабатывает стратегический план
продажи дома, работает над составлением торговых проспектов, обеспечивает функционирование
освободившегося дома, работает с оценщиками, инспекторами, юристами, размещает рекламные
объявления и, конечно, о ходе всех процессов информирует своих клиентов. «Единственное, чего я
терпеть не могу, это готовить проспекты. Фотографировать я люблю, а вот сочинять слова это для
меня просто ужасно. На один небольшой проспект у меня уходит уйма времени, и эта работа безумно
меня выматывает. Результат получается хороший, но сам процесс я ненавижу».
Робин нечасто испытывает недовольство на работе, потому что выстраивает процессы таким
образом, чтобы избегать конфликтных ситуаций, служащих источниками нервного напряжения. «Мне
неприятно, когда я оказываюсь не в состоянии оправдать чьи-то ожидания. Поэтому я сразу стараюсь
объяснить клиенту, чего следует ожидать от работы со мной. Я по натуре реалист, и для меня лучше,
чтобы люди также реально смотрели на вещи. Как правило, я нахожу людям то, что они хотят, но всегда
объясняю, чтобы клиент не рассчитывал на быструю продажу по колоссальной цене, если это
нереально. В противном случае его просто ждет разочарование.
|