предсказать реакцию потенциальных покупателей на предлагаемую им недвижимость.
В последние годы Робин стала больше интересоваться глобальными проблемами, что говорит о
развитии ее интуиции (третьей функции). Она стремится расширить сферу своего влияния, более
философски оценивает свой вклад в общественную жизнь. Дети Робин уже закончили школу, и она
может находить новые точки приложения своих сил. Она избрала свою нынешнюю работу, вписав ее в
общий контекст своей жизни. Ей теперь мало просто удовлетворять каждодневные нужды, а это
указывает на развитие способностей к долгосрочному планированию.
Очерк 3: Деннис
«Помогать другим работать лучше и увереннее»
Тридцативосьмилетний Деннис работает в пригородном полицейском участке патрульным. Ему
нравится нести патрульную службу, но два года назад он нашел еще одно занятие, которое также ему по
душе: стал инструктором в учебном центре. Он любит общение, разнообразие, возможность снабжать
конкретной и полезной информацией своих коллег, которые сталкиваются с теми же проблемами,
которые ему уже знакомы. Деннис получает удовлетворение, если делает свое дело хорошо, именно так,
как его следует делать, и товарищи уважают и ценят его.
Каждую неделю Деннис читает новой группе офицеров полиции его участка и близлежащих
участков какой-нибудь курс, который заказывают власти штата. Спектр тем, поднимающихся на этих
курсах, от человеческих взаимоотношений до последних требований к противопожарному
оборудованию или к обеспечению безопасности на дорогах. Деннис получает указания относительно
содержания курсов, но строить учебные занятия может по своему усмотрению. Он составляет и
представляет на утверждение планы занятий, изучает материал, проводит уроки и ведет документацию,
посвященную персональным достижениям каждого члена учебной группы.
Деннис продолжает быть патрульным, но в последнее время дежурит уже гораздо реже. Его не
тяготит эта служба, просто он немного устал от постоянного «режима напряжения», в котором
должен существовать патрульный полицейский, в особенности в ночное время. «Ты не полностью
начеку, но и расслабиться как следует не можешь. Ты должен постоянно следить за обстановкой, ждать
радиосигнала, который может поступить в любую минуту, и не знаешь, что тебя ждет впереди. От
вечного ожидания можно сойти с ума».
Среди учебных курсов Денниса больше привлекают практические, связанные с физической
активностью. «Мне нравится проводить занятия по тушению пожаров или по обеспечению
безопасности движения, потому что они не могут проходить исключительно в классной комнате».
Деннис также работает на общественных началах консультантом в программе помощи персоналу. «Мне
нравится взаимодействовать с людьми на личном уровне, помогать им решать возникающие перед ними
проблемы. Я помогаю координировать некоторые учебные программы полицейского департамента.
Наверное, в процессе общения я лучше всего заряжаюсь энергией. Моя сила в том, что я выслушиваю
людей, играю роль резонатора и абсолютно со всеми делюсь своим опытом и знаниями».
В общении Деннису ближе всего устная форма. Когда ему приходится возиться с бумагами,
писать рапорты о выполнении учебных мероприятий, обосновывать необходимость изменений, он
впадает в уныние. «Мне невероятно трудно подбирать точные выражения, когда я пишу. Так что я по
возможности избегаю такой деятельности».
Оборотная сторона открытости и доступности Денниса это то, что порой ему случается
выслушивать то, чего он предпочел бы не слышать. «Люди стремятся выговориться, облегчить душу, и
если это твои коллеги, ты можешь почувствовать неловкость. Но вести себя так, чтобы люди не могли к
тебе подступиться, все-таки хуже».
Также у Денниса портится настроение, когда он хочет поступить так, как считает нужным,
полезным для других, практичным, а это оказывается невозможным из-за существующих ограничений
или каких-либо других проблем. «В работе мне нужно контролировать ситуацию и поступать
правильно. Меня раздражает, когда я могу выполнить свою задачу только частично». Деннису также
хочется, чтобы в его работе были периоды затишья. «Во время смены ты не можешь почувствовать себя
свободным. Можно, конечно, съесть сэндвич, но если ты понадобишься кому-то, то должен
|