рассчитывать прочность материалов, уровень износа под влиянием погодных условий, транспорта,
оптимальное расстояние между опорами, нагрузку на них, определять характеристики фундамента,
пропускную способность конструкции и т. д. «Мне нравится находить правильное сочетание частей
целого. К тому же работа над чертежами дает мне возможность чувствовать себя немного художником.
Мне всегда нравилось рисовать. Я с удовольствием подношу карандаш к бумаге».
Также Ричард любит улаживать конфликты и консультировать коллег. Он перемещается по
офису, индивидуально работает с инженерами, помогает им определять суть проблем, направляет их
при проведении расчетов и создании чертежей. Он счастлив, когда находит верную тактику и быстро
получает решение проблемы. «Я воодушевляюсь, фокусируя внимание на чем-то определенном,
взвешиваю все увиденное и нахожу путь к решению. Хорошим примером может быть случай, имевший
место пару лет назад. Как-то утром стало известно о появлении крупных трещин в фермах главного
моста штата. Жуя сэндвич с яйцом и салатом, я придумал систему раскреплений и разработал ее за
выходные дни. После этого мы обратились к властям города и штата, закрыли мост и направили
движение по иным маршрутам. Это было замечательное время. Я не высыпался, но был доволен: ведь
это я спроектировал систему и видел, как она начинает функционировать».
Меньше вдохновляют Ричарда монотонные, рутинные стороны его работы. Ему не по душе
подготовка бумаг, в частности, рапортов и финансовых обоснований. «Мне хочется делать дело, а не
перекладывать бумажки». Помимо этого, Ричарду не нравится руководить, а этим ему также приходится
заниматься. Несколько раз он отказывался от повышений и переходов на должности, предполагающие
непосредственное руководство. «Я не создан для управления людьми. Это недостаточно конкретное
занятие. Я лучше там, где нужно действовать, а не вести разговоры на тему того, что должны делать
другие». Однажды Ричарду пришлось принять на себя функции администратора, когда проходил поиск
нового директора управления. Однако и тогда Ричард не оставил свои прежние обязанности и при
первой же возможности охотно снял с себя свалившуюся на него дополнительную ответственность.
Порой источником раздражения для Ричарда служит обстановка на рабочем месте. «Теснота,
необходимость вечно отвлекаться, шум, производимый множеством людей на ограниченном
пространстве, это нервирует всех. Я стараюсь при любой возможности выбираться из офиса,
выезжать на строительную площадку, обедаю один, иногда даже могу подремать в своем грузовике. Мне
необходимо переводить дух от рабочей суеты, поэтому я иду туда, где могу найти тишину и покой».
Также отдых Ричард находит в игре на гитаре, пении, а еще он ремонтирует и раздает желающим старые
велосипеды, которые отыскивает на свалках.
По существу, Ричард всю жизнь проработал на одном месте и в одной должности. В колледже он
учился на инженера-строителя, следуя совету консультанта по профессиональной ориентации, который
принял во внимание склонность Ричарда к математике и естественным наукам. Правда, при окончании
колледжа Ричарду показалось, что он уже достаточно времени отдал этим занятиям, и он поступил
стажером в крупную компанию, занимавшуюся продажей оборудования и инженерной деятельностью.
Но прошло всего лишь четыре месяца, и Ричард отказался от стажировки, приняв предложение о
вступлении в штат транспортного управления в качестве инженера-строителя. Было это двадцать шесть
лет назад. С тех пор Ричард работает в непосредственном контакте со всеми вновь приходящими
инженерами и предполагает заниматься тем же еще около двух лет, после чего намеревается уйти на
пенсию. «Я последний в управлении работник моей генерации. Такого опыта нет больше ни у кого. Я
здесь начинал еще до всеобщей компьютеризации. Я хотел бы увидеть еще кое-что: современные
учебные пособия и новые стандарты. Понимаете, я хочу подвести некоторые итоги, а затем заняться
чем-то еще».
Грандиозных планов на будущее у Ричарда нет. Он подумывает о том, чтобы заняться
консультированием частных фирм по инженерным вопросам, а может быть, откроет мастерскую по
ремонту велосипедов или займется проектированием соляриев. «Я знаю, что должен заниматься делом
практического характера. А в остальном я открыт для всех возможностей».
Удовлетворение как на работе, так и вне ее Ричард находит в возможности помогать людям. Ему
нравится учить молодых инженеров, способствовать тому, чтобы они работали более
квалифицированно и аккуратно. Осознание того, что он вносит реальный и ощутимый вклад в
безопасность штата, наполняет его гордостью. Вне работы Ричард находит удовлетворение, помогая
|