Navigation bar
  Print document Start Previous page
 51 of 136 
Next page End  

Искусство словесной атаки: Практическое руководство Автор: Бредемайер К
55
«Идиот!» — «Прекрасно, что вы всем хоть раз показали свою истинную
сущность!»
Этот простой ситуативный прием находчивого ведения дискуссий основан на том,
что вы можете «подхватить» реплику собеседника, потому что внимательно его
слушали. Часто вербальные атаки не конкретизированы, что предоставляет больше
возможностей для противодействия. Оппонент забывает, как выражаются у нас, на
севере Германии, — «завязать мешок». Вот тут-то самое время нанести ответный удар
бумерангом.
Воспользоваться этим приемом очень просто, потому что провокационную реплику
или словесные нападки в ваш адрес из-за нечеткой адресации легко «повернуть» по-
другому. Особенно рекомендуется использовать этот прием в случае, если вы хотите
сразить разволновавшегося собеседника его же оружием.
Отправьте замечание оппонента обратно, как бумеранг, подобно тому, как
посылка, на которой указан только обратный адрес, возвращается к отправителю.
Бумеранг делает из нападающего жертву!
Следующие упражнения помогут вам улучшить технику бумеранга. Конечно, к
каждой реплике можно найти много уместных («правильных») ответов. В книге
приведено по одному ответу на каждую реплику, на который вы сможете
ориентироваться. Призываю вас на каждый пример придумать соответствующий
ответ. Используйте, пожалуйста, для оттачивания мастерства и примеры-образцы.
Бумеранг - переадресация
Переадресуйте высказывание оппонента ему самому:
«Тупица!» — «Да, ваша оценка своей личности соответствует действительности!»
Упражнение
120. Пожалуйста, придумайте два собственных примера:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Бумеранг - переадресация третьему лицу, не участвующему в споре (!)
В этой ситуации вы «не понимаете», кому адресовано высказывание, и «передаете»
его дальше. Это заставит оппонента объясняться и оправдываться!
«Тупица!» — «Мне жаль, что вы так несправедливо судите о господине
Мюллере...»
Упражнение
Hosted by uCoz