Искусство словесной атаки: Практическое руководство Автор: Бредемайер К
86
И это он тоже сделает.
Но: вопрос предоставляет решение собеседнику, призыв, напротив, подразумевает,
что готовое решение уже есть! Таким образом, призывы это четкие указания, как
действовать или что нужно сообщить. Они требуют использования прямого
обращения! Тогда вы, возможно, возразите: не звучит ли призыв невежливо? Нет,
потому что
главное в музыке тональность.
Если требование/просьба было высказано вежливо, большинство даже и не замечает,
что «попались на удочку призыва», они отреагировали не думая.
Однажды на одном журналистском семинаре в издательстве Axel-Springer я заменил
вопросы призывами и с этого момента начал использовать эту практику для
«тестирования» участников своих семинаров.
В обычном разговоре многие не замечают подвоха, а в сознательно
контролируемой беседе 90% участников, к которым обращались с призывом,
реагировали на него, в то время как остальные насмешливо улыбались.
Как и вопросы, призывы чудесный инструмент, помогающий разнообразить
коммуникацию, потому что призывы, как и вопросы, могут:
умиротворить собеседника или спровоцировать;
выявить факты или скрыть факты;
разубедить в чем-то или внушить что-то;
побудить к чему-либо
или
демотивировать;
заострить внимание на предмете обсуждения или на личности собеседника;
просить поделиться впечатлениям или допрашивать;
выявить оценку или признать оценку ошибочной;
попросить объяснения или потребовать оправдания;
призвать к более детальному описанию или перекрыть источник красноречия.
И все это благодаря многофункциональности призыва... Но
помните, вы не
спрашиваете мнения, вы озвучиваете уже
готовое решение!
|