Должен сразу подчеркнуть, что только на удовлетворенное
сознание, то есть приятное восприятие дается «добро» к созиданию.
Неудовлетворенное сознание соответствует «закрытию».
Впрочем, рассчитываю на вашу наблюдательность в личном
прожитом опыте и в чтении святых писаний. Нигде вы не встретите
развитие, связанное с отрицанием, то есть с неудовлетворенным
сознанием.
Вс¸ это поиск. Поэтому не спрашивайте меня как это делать.
Мышечно сухожильная часть да¸тся западным людям легче для
сладостных ощущений. Вспомните утреннее «потягивание».
Замечу , что возможностей в сознании всего шесть : зрение, слух,
обоняние, осязание, вкус, телесность. Седьмой орган сознания, то есть
интеллект, пригоден лишь как информатор. Например, интеллектом вы
читаете эти строки.
Если за основу взять анализатор обоняния, то такую практику вы
найдете в индийской йоге.
Если за основу взять телесность, то есть мышечно сухожильную
и опорно двигательную, то такую практику вы найдете в китайском
цигуне.
Если же вы рискнете и за основу возьмете седьмой орган, то есть
интеллект, то такую практику вы найдете в коанах чань буддизма, в
даосизме и у Лао Дзы.
Помните самое главное : сознание должно воспитать не
двойственные отношения между восприятиями. В готовом виде их нет.
Возьмем, к примеру, метод йоги через пранайаму. Органом
изначальным служит дыхание. Но пранайама это не дыхание. Идет
восприятие процесса дыхания. Полем деятельности становится теперь
сам анализатор обоняния. Удовольствие и ускользание от
двойственности формула пранайамы. Вдох и выдох дают
двойственную ячейку восприятия в сознании. « Между вдохом и
выдохом ОНО» говорится в Шивасамхите. Тройственное восприятие
должно родиться в сознании как основная ячейка.
Вернемся к мышечно-сухожильной системе, которая быстрее
находит удовольствие у западного человека.
|