суета и крикливость политиков, комитетов, фондов. И то и другое тянет
в тупик. Удастся ли достаточно повернуть процесс к возрождению из
этой слагающей и определяющей его разрозненности? Раздираемое на
части тело Природы и человеческого общества надлежит привести к
единству.
- Ты говоришь не утвердительно. У тебя есть сомнения?
- Человечеству предстоит изменить сво¸ тело и сознание. Оно
раздраженно, как змея, сбрасывающая шкуру. Каждый ищет причину
во вне и избавление от страданий ищет тоже тоже во вне. Ищут
виноватых в собственных грехах.
- Ты хочешь сказать, что виноват каждый сам в себе? задумалась
Татьяна.
-Это опять-таки однобоко, Татьяна. Виноватых нет. Такое
высказывание из области двухполярного определения. Внешнее каждого
человека такое же внутреннее. Человек в сво¸м определении во вне
дош¸л до предела, до полного исчерпания двухполярных отношений. Вот
здесь и предстоит осмыслить его во всей многоликости, создавшей
интеллектуальную и техническую громадину. Предстоит сбросить их,
вбирая только сущность.
- А как быть с разрозненностью Космосов: внешнего
материального, внутреннего тела и
- Трансцендентального? вмешался я, видя что Татьяна не
находит термина тому внутренне-внешнему, что в индийской философии
зов¸тся Атманом.
- Насколько я поняла теперь, одно не может развиваться без
другого.
- Задача не из л¸гких. Причиной является стереотипность, а отсюда
неосмысленное упрямство. Например, кришнаиты однобоко нажимают
на стихийную трансцендентальность. Я имею в виду «западных»
кришнаитов. На Востоке объектами для медитации служили
воплощения и система отношений с ними и окружающими Кришны. В
основу Веданты поставлено знание за пределами двойственных
отношений.Как видишь, там есть и объекты для восприятий и система:
своего рода «прибор» мозга и содержание интеллекта, довед¸нные до
элементов и схем. С позиций содержания и принципов, эти схемы более
содержательны, чем западные, состоящие из планет, транзисторов,
кварков. Уч¸ные упрямятся на двойственности интеллекта.
Обвинения уч¸ных порождены слабостью их ума. С другой стороны,
|