- Качеством. Раньше зрение радовало без причин. Теперь нужен
смысл. Ум, если помнишь, живет только в функциях закрытия,
следовательно, органы непосредственного восприятия он
перерабатывает под это же.
- И что?
- Мера закрытия это смерть.
- Значит, с момента свершения ум ведет к смерти?
- Это мог заметить каждый наблюдательный человек. Умные
люди не испытывают юношеских эмоций.
- Значит, старение и есть степень свершения ума?
- Не только старение, но и страдания и неудовлетворенности
отсюда же. Но вернемся к мере созревания ума. Она заложена в
двойственности. Сначала двойственные отношения созревают на
непосредственном опыте органов восприятия и ум прогрессивен для
сущности человека. Затем двойственные отношения созревают до
способности обобщать. Появляются понятия. Теперь ум начинает
диктовать свою двойственность конкретному :истина-ложь, добрые дела
или злые дела . Вс¸ это проползает в сущность человека как само
собой. Добра будет меньше и меньше, а опасности, то есть сигналы
«закрытия» наращиваются умом. И вот теперь одно из двух: или ум
будет уплотнять одно и то же в вариациях, или вырвется сам из самого
себя. То есть перегорит, как феникс.
- Возродится из пепла.
- Сначала сгорит, то есть умрет. Иначе под возрождением многие
понимают продолжение того же, что было. В этом и заключается
«опередить смерь».
- То есть это образное выражение.
- Нет. Нет здесь иносказательности. Смысл здесь прямой.
- Значит, тот, кто должен был умереть, продолжит жить?
- Да. Это и есть то продолжение, которое ты находишь в святых
писаниях. Нет в них ни одного закона двойственного ума.
- Но их называют «высшими», а это категория двойственности.
|