Бывает, что в пример ставят страны «зависшие» в падении.
Например не станут приводить занижение рождаемости в Европе. А это
показатель очередного шага к смерти.
Итак, смертей три типа: индивидуальная, государственная, нации.
Когда умирает индивид, то живет тело государства и нации. Когда
умирает государство, то живут индивиды и нация. Когда умирает
нация, то умирает народ.
Реанимировать индивида можно. Этим занимаются в восточных
монастырях. Темой там является Человек и его возрождение после
смерти. В отличие от христианства, здесь подходят предметно. В
христианстве это всего лишь декларируется.
Реанимировать государство можно. Этим должны были бы
заниматься социологи. Но талантов к тому здесь нет. А жаль, смерь
государства ударяет по народу. Смена формации, то есть фазы не
обязана быть болезненной.
Кто сказал, что к старости, человек обязан болеть? Древние греки
говорили, что если человек в радостях не дожил до 100 лет, то к нему
применили насилие. В радостях должен и умереть.
Смена фазы не должна быть болезненной для государства и
народа. Если умирает государство, то к нему применили насилие.
Насилие бывает сторонним и внутренним. Мутанты умертвили
государство СССР изнутри.
Реанимацию нации проводить ещ¸ сложнее. Здесь, «капкан» или
«заколдованный круг». Экономическое благосостояние, будучи
симптомом становится опорой. С оной стороны, экономика это шанс.
Последний шанс. С другой - чувствительность к благосостоянию,
уничтожает чувствительность к жизненным процессам. Например, если
кто-то хвалится наличием нескольких автомобилей, то у него раст¸т
престиж, а если скажет, что у него 12 детей, то престиж начнет падать.
Итак, заметьте, что неживое, предметное , ч¸тко вытесняет живое
человеческое.
Понятно, почему смертность превышает рождаемость там, где
экономические условия превосходные? Рожай в удовольствие
Впрочем, напротив, страдания при родах при этом усиливаются. Рожают
в удовольствии и в наслаждении там, где живое является в радость.
|