Navigation bar
  Print document Start Previous page
 13 of 140 
Next page End  

заплести косички или за-' вязать два хвостика. А тут еще все эти многочисленные
принадлежности! Ленты, заколки, банты, пряжки, резиночки с пластмассовыми шариками
на концах и т.д. и т.п., и как назло их не найдешь, когда надо.
Билл нашел блестящее решение этой проблемы. Он назвал это «Парикмахерский
ящик». Один из ящиков на кухне он освободил от штопоров и вилок и положил в этот ящик
детские принадлежности для волос. После того как наши дочери расправились со своими
хлопьями в молоке, но все еще продолжают сидеть за столом, самое время заняться их
волосами. Теперь уж не будет вопросов типа: «А где мой красный бант с Эсмеральдой?»
Кроме того, все стало проще, потому что не надо больше беспокоиться о том, чтобы
разобраться, чьи принадлежности куда класть. Теперь все вместе аккуратно лежит в одном
легко доступном ящике на кухне, и обе девочки знают, что каждое утро здесь причешут и
уложат их волосы.
Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться
• Рубашка не заправлена в штанишки. Пытаться добиться от малыша того, чтобы
рубашка была заправлена в штанишки — пустая трата времени. Буквально через десять
минут «хвостик» рубашки появится снова.
Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка
ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие
несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды
не должны комментироваться. (Исключением может стать особый случай, когда особые
обстоятельства требуют, чтобы ребенок был опрятным и одетым по правилам. Тогда
приготовьте нужную одежду и помогите ему надеть ее.)
• Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что малыш
сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет
сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две,
три или больше пуговиц и вы хотите исправить положение, тогда скажите: «Очень хорошо,
только дай я немного поправлю» и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.
Что не срабатывает в качестве инструмента обучения: Те самые матерчатые
книжки, к страницам которых прикреплены шнурки для ботинок, а также молнии, кнопки и
пуговицы, чтобы учиться их завязывать и застегивать. Почему это не срабатывает? Да
потому, что опыт, полученный при проталкивании пуговицы сквозь петлю на плоском
ровном куске ткани, существенно отличается от реальности,, когда приходится
проделывать это на собственном животике. Возможно, ваш малыш с удовольствием
поиграет с пуговицами и кнопками такой книжки; у него даже может все неплохо
получиться, однако с настоящей одеждой его может постичь неудача, тогда как родителям
будет казаться, что ребенок просто не старается. Мы рекомендуем и начинать и продолжать
обучение на одежде, надетой на ребенка.
Совет, который позволит вам сохранить душевное равновесие во время обучения:
Если процесс обучения ребенка самостоятельно одеваться растянулся надолго, примите
этот факт как данность и разработайте план на ближайшие месяцы. Основная причина
разногласий, связанных с одеванием, заключается в том, что иногда родители смотрят на
данное действие с точки зрения взрослого человека. Как правило, отец рассуждает так: «На
то, чтобы надеть футболку и брюки, вовсе не нужно сорока пяти минут» и, следовательно,
объявляет ребенку, что он должен быть готов к такому-то времени. ...Когда это время
наступает и выясняется, что тот по-прежнему сидит на полу в наполовину надетом носке
среди кучи одежды, разбросанной вокруг него, отец начинает негодовать. Решение этой
проблемы заключается не в том, чтобы научить ребенка одеваться быстрее; надо просто
отвести ему на это сорок пять минут независимо от того, насколько проста одежда. Если же
нужно еще расчесать волосы и заплести косички, то выделите целый час.
Hosted by uCoz