стратегию, которая, возможно, поможет вам.
Первое: попытайтесь использовать тактику затягивания. Скажите: «Да, ты
безусловно
сможешь надеть свои любимые старые синие джинсы, но после того, как мы
вернемся из церкви».
Второе: попытайтесь смягчить ваши доводы: «Нет, кошачий хвостик не годится для
детской площадки. Подумай, что с ним может произойти, если он зацепится за качели или
за перекладину? Он испортится или оторвется вообще, и ты уже никогда не сможешь
надеть костюм». (Обратите внимание: наиболее эффективно апеллировать не к страху
ребенка упасть или удариться, а к его любви к костюму и желанию уберечь его от порчи.)
Третье: воспользуйтесь возможностью преподать урок уважения. Скажите:
«Конечно, вы могли бы надеть купальные костюмы на обед к бабушке, но меня беспокоит
то, как она к этому отнесется. Она воспитана так, что когда идешь в гости, то всегда
надеваешь самую лучшую одежду, показывая важность мероприятия. Я уверена, что она
никогда не поймет, почему, собираясь к ней на обед, вы оделись как в плавательный
бассейн».
Пытаясь доброжелательно вмешаться в выбор одежды и при этом сохраняя твердость
позиции, вы должны сделать все возможное, чтобы убедить детей в том, насколько их идеи
важны и интересны. Идите на компромисс при любом удобном случае. Если ваша малышка
сможет надеть купальный костюм под нарядное платье - так это просто прекрасно! А что
касается костюма кошечки на детской площадке, то, может быть, достаточно надеть
какую-то его часть, а не весь костюм целиком?
Используйте все свое воображение, творческие усилия в поисках компромисса. Это
очень важно, чтобы в результате избежать утомительного словесного поединка.
Предположим, малыш настаивает на том, чтобы надеть в детский сад плащ любимого
супергероя. Попытайтесь привлечь к сотрудничеству работников детсада и узнайте, где и
когда ребенок может надеть этот плащ. Может быть, он пригодится как покрывало во время
дневного сна. Или же предложите ребенку идти в плаще в детский сад и обратно, а
остальную часть дня плащ может повисеть в шкафчике. Можно предложить педагогам
детского сада организовать специальный уголок с маскарадными костюмами или выделять
постоянное время, когда детям будет разрешено изображать самых разных персонажей
любимых мультфильмов или сказок. Если администрация детского учреждения отличается
гибкостью мышления и действий, то решение, которое удовлетворит всех, обязательно
появится. (Если же этого не произойдет, для вас это должно послужить сигналом, что в
детском саду, где ваш ребенок проводит большую часть дня, не все благополучно.)
Основные элементы стратегии «войн» из-за одежды
Не сдавайтесь, если под угрозой безопасность ребенка. (Никогда не позволяйте ему
играть в одежде со свободно свисающими концами, которые могут обернуться вокруг шеи.)
Уделяйте должное внимание тому, как стиль одежды вашего ребенка будет оценен
окружающими. (Стандарты бабушки могут показаться старомодными, но для нее они
важны. Постарайтесь объяснить малышу, что поскольку вы заботитесь о чувствах бабушки,
то, навещая ее, вы оденетесь так, как это приятно для нее.)
В большинстве случаев, насколько это возможно, необходимо поддерживать в
малыше чувство собственного достоинства, которое проявляется в выборе одежд, а не
пытаться навязывать ему свои взгляды.
Места, в которые требуется надевать торжественную одежду, как правило, не
предназначены для детей. Им не обязательно присутствовать на официальных концертах,
похоронах дальних родственников или каких-либо торжественных религиозных службах.
В таких случаях вам необходимо пригласить няню, а не устраивать «сражения».
ГЛАВА 2
Боязнь перемен
|