Navigation bar
  Print document Start Previous page
 69 of 140 
Next page End  

Однако, если это не принесет нужного результата, попробуйте следующее: ответьте
на ее нытье еще более сильным нытьем. Допустим, она скажет: «Не хочу идти с тобой в
магазин. Я очень устала!», тогда вы более противным ноющим голосом произнесите: «Я
то-о-оже не хочу, но нам придется сделать это сего-о-одня». Надо осторожно применять
этот способ, чтобы ваше подражание не переросло в насмешку. Тогда она почувствует себя
обиженной и в будущем с меньшей охотой будет обращаться к вам с просьбами помочь в
решении своих проблем.
Постарайтесь произнести это так забавно, чтобы она посмеялась над собой.
Если она решит, что вы насмехаетесь над ней, быстро дайте задний ход и скажите, что
это просто так получилось. Дайте понять, что иногда мы говорим капризно, не замечая
этого.
После такого объяснения она не должна сердиться, но она уже нескоро даст вам шанс
сделать это снова.
Моя двухлетняя дочь Брайана уже говорит законченными фразами и «выдает» все,
что у нее на уме. В автобусе, глядя на безногого человека, она спрашивает: «А что у дяди с
ногами?» Потом замечает: «Посмотри, какая противная толстая тетя!» Как научить
двухлетнего ребенка сдержанности?
Этому надо учить сейчас, потом будет гораздо труднее. Однако пусть вас не
беспокоит, что она не понимает значение слова «сдержанность». Объясните как можно
проще: например, у людей есть чувства, которые надо уважать.
Скажите ей, чужих людей нельзя разглядывать и указывать на них пальцем - не важно,
как они выглядят и какое у них здоровье. Пусть он представит, каково это иметь что-то
такое, отличающее от других людей настолько, чтобы окружающие стали разглядывать.
Захочет она целыми днями отвечать на вопросы или видеть, как другие дети указывают на
нее?
Это - хорошее упражнение, потому что оно будет учить вашу девочку сопереживанию.
Кроме того, это поможет ей начать отличать общественное и личное. Некоторые вещи
(включая и то, как получено то или иное увечье) люди предпочитают хранить при себе.
Скажите ей, что человеку может быть неприятно снова и снова объяснять, почему он
пользуется инвалидной коляской и что за сыпь у него на коже.
Не рассчитывайте, что двухлетняя, даже трехлетняя малышка будет помнить этот
урок всегда. В следующий раз, когда вы встретите кого-то, человека, способного
спровоцировать любопытство вашей дочки, нужно предпринять упреждающие действия.
Прежде чем она сможет произнести неудачное замечание, отведите ее в сторонку и
тихонько скажите: «Помнишь, мы говорили с тобой о том, как невежливо указывать на
людей, которые выглядят по-другому? Если ты хочешь сказать мне о той тете с зелеными
волосами и кольцами на бровях, не говори слишком громко. Когда мы вернемся домой, я
отвечу на все твои вопросы». (Это даст вам время, необходимое для обдумывания ответа.)
В детском центре, который посещает мой сын, есть мальчик, пользующийся
нецензурными словами, и мой сын подражает ему! Воспитательница центра сказала, что
нам не стоит обращать на это внимание. Но прошло уже несколько месяцев, а все
по-прежнему. Что нам делать? Может быть, поговорить с родителями маленького
сквернослова?
Можно, конечно, но они, скорее всего, пошлют вас... подальше. Вместо того чтобы
бороться с их языком, самое время познакомить своего сына с правилами цивилизованного
общества.
Вы ведь учили его, что нехорошо обзывать других людей или разговаривать с ними
грубо, используя плохие слова. Необходимо ясно сказать ему, о каких именно словах вы
ведете речь.
Вам не следует давать их определение. Просто скажите, что они непристойные, что их
Hosted by uCoz