Navigation bar
  Print document Start Previous page
 71 of 140 
Next page End  

преимущество будет у вас еще лет десять, так что пользуйтесь, пока можете! Мы не ратуем
за
шлепки при любом удобном случае, но считаем, что вы можете поймать ребенка и
усадить, куда нужно. Можете крепко держать, если она задумала убежать, когда вы велели
оставаться на месте.
Вот что сделала Пегги, когда двухлетняя Карэн не пожелала оставаться в кровати
после того, как ей дважды сказали, что наступило время дневного сна. Увидев Карэн,
бегущую по коридору, она приказала: «Вернись в кровать!», но Карэн продолжала
двигаться дальше. Пегги побежала за ней, догнала, взяла на руки и понесла брыкающуюся и
вопящую малышку в кровать. Карэн попыталась снова вскочить и убежать, и, чтобы
заставить ее остаться на месте, Пегги села на нее! (Она сделала это очень осторожно, дав
понять, что мама может удержать ее там, где захочет.) Это сработало, и не только в этот раз.
Ваша тактика должна произвести сильное впечатление, чтобы малышка больше не
пыталась удирать.
Одним простым, но эффективным методом, используемым многими родителями,
является строгий тон. Малышам не нравится, когда на них кричат. Как правило, они
предпочитают сидеть на «штрафном» стуле, чем выслушивать долгий выговор. Чтобы
добиться максимального воздействия, вам надо спокойно наклониться к малышке,
посмотреть ей в глаза - не давайте ей смотреть в сторону - и сказать то, что вы считаете
нужным в зависимости от серьезности совершенного проступка. Начать можно с
классической вводной фразы: «А теперь послушай меня внимательно!» Говорите столько,
сколько нужно, чтобы она поняла вашу мысль. Не останавливайтесь, пока не убедитесь в
искренности раскаяния.
Детям надо дать возможность исправить свои шалости. Например, если малышка
играла рядом с кухонным столом, хотя вы говорили, чтобы она этого не делала, и
перевернула стакан с водой, пусть поможет вытереть образовавшуюся лужу.
Помните также, что озорство в определенной степени присуще детям от природы.
Они не могут знать, как их действия скажутся на других людях. Когда дети впервые
совершают что-то нехорошее, они не задумываются над последствиями своих действий. Во
второй раз - то же самое, потому что возможности их памяти ограничены, и они забывают
все, что произошло в первый раз. Так что, прежде чем строго наказывать ребенка, имейте в
виду: два первых проступка не были осознанной шалостью... но вот за третий малыш
должен быть призван к ответу.
ГЛАВА 6
Выходим из дома в магазин, на прогулку
Когда у нас еще не было детей, мы ходили в один ресторан, не самый модный и
изысканный, но где можно было довольно приятно поесть по разумной цене, и там мы
нередко встречали орущих, швыряющихся едой или столовым серебром детей. Глядя на это,
мы думали про себя: «Когда у нас будут дети, мы ни за что не позволим им подобное. Наши
будут уметь вести себя в ресторанах».
Несколько лет спустя, когда мы снова пришли в этот, дружелюбный ресторан уже со
своей малышкой, обнаружилось, что там приходится невероятно долго (с точки зрения
полуторагодовалого ребенка) ждать подачи еды, и когда ее наконец приносят, тарелки
слишком горячие для ребенка. Во время долгого ожидания наша дочь все больше и больше
раздражалась, а когда получила свой обед в тарелке, до которой нельзя было дотронуться,
это стало последней каплей, и она разразилась внезапным резким визгом, таким громким и
таким эффектным, что все присутствующие в ресторане обернулись и уставились на нее.
Наша самоуверенность исчезла в одно мгновение и больше никогда не возвращалась -
даже теперь, когда у нас довольно большие дети, умеющие вести себя в ресторане. Вскоре
после этого мы научились находить рестораны, в которых не испытывали терпения наших
детей, в случае непредвиденной задержки отвлекать их внимание и предупреждать
беспокойство и разочарование от долгого ожидания.
Hosted by uCoz