Navigation bar
  Print document Start Previous page
 148 of 156 
Next page End  

Использование верных слов является энергетической функцией, потому что это функция
сознания. Это осознание точного соответствия между словом (или предложением) и чувством, между
идеей и мнением. Когда слова и чувства связаны или совпадают, энергетический поток, который
получается в результате этого, увеличивает состояние возбуждения в уме и теле, поднимающее уровень
сознания и обостряющее его фокус. Но установление контакта не сознательное действие. Мы совершаем
сознательные попытки найти верные слова, соответствующие нашим чувствам - каждый писатель
делает это, - но само по себе соответствие происходит спонтанно. Правильные слова проскальзывают
на место иногда неожиданно, когда мы открыты нашим чувствам и позволяем им течь. Я верю, что
энергетический заряд связан с возбужденными чувствами и активизирует нейроны мозга, участвующие
в словообразовании. Когда эти нейроны соответствующим образом реагируют на чувство, ощущение, то
появляется правильное соответствие и кажется, что наступает просветление в голове.
Некоторые люди используют слова, не связанные с чувствами. В таком случае мы говорим о
человеке, что он живет рассудком или находится «не в своей тарелке». Эти выражения также могут
означать, что слова не имеют отношения к реальной ситуации. Мне интересно выражение само по себе,
потому что это язык тела и он означает некоторое осознание динамических процессов, участвующих в
вербальной коммуникации. Это становится понятным, когда мы сопоставляем эти выражения с
противоположными: «Он говорит от всего сердца» или «Его слова идут прямо от сердца». Если человек
говорит от сердца, это проявляется в тоне его голоса и в использовании слов, которые просто и прямо
выражают сердечные чувства говорящего. Когда человек говорит от сердца, мы непосредственно
находимся под впечатлением от его целостности и единства со своими высказываниями.
Если слова человека исходят только из его головы, они уменьшают эту простоту и
непосредственность. Они или технические, или интеллектуальные и отражают первоначальный
интерес говорящего больше к идее, чем к чувству. Я не критикую такую речь, когда она уместна. Но даже
в этой ситуации большинство хороших ораторов вносят в свою речь язык тела и чувств. Они делают это
потому, что не могут полностью разобщить свои мысли и чувства.
Разобщение этих двух вещей ведет к чистой интеллектуализации, которую некоторые люди
принимают за эрудицию. Независимо от того, что говорит человек, можно обнаружить, что его
высказывания скучные и ведут в никуда. Недавно по телевизору я видел интервью между Вильямом
Баклеем, младшим, и Малькольмом Маггериджем. Контраст речи между этими двумя людьми был
поразительный. Маггеридж выражал свои идеи довольно простым языком и с чувством. Баклей,
напротив, в основном использовал слова из философских трактатов. Маггеридж был интересен, а
Баклей скучен, и эта разница проявлялась в их телах. У Маггериджа, более старшего по возрасту, были
ясные блестящие глаза и живые приятные манеры, у Баклея глаза водянистые, он был холоден и
сдержан.
Слова являются языком эго, так же как движение - языком тела, поэтому философия эго
занимается словами, которые использует человек. Ни одна серьезная работа по человеческой личности
не может проигнорировать важность эго и его психологии, но ни одна не может быть и ограничена в
этом аспекте личности. Эго - это не человек, и оно не функционирует отдельно от тела.
Диссоциированное эго и диссоциированная интеллектуальность представляют собой потерю
целостности в личности. Психология эго не способна преодолеть эту проблему, потому что ее
исключительное сосредоточение внимания на эго усугубляет эту диссоциацию. Нужно подходить к
проблеме со стороны тела пациента и его чувств, чтобы начать процесс исцеления. Но этот подход
также односторонний.
Только посредством слов мы можем довести конфликт до головы и разрешить его. Я использую
слово «голова» в буквальном смысле, т. е. голова тела. Все организмы движутся по жизни головой
вперед, так же как они вошли в жизнь головой вперед. Голова с ее эго-функциями является острой
точкой тела. Представьте себе стрелу без наконечника - и вы получите картину тела с чувствами, но без
головы, которая переводит эти чувства в эффективное действие в мире. Но давайте не будем забывать,
что наконечник стрелы без самой стрелы или эго без тела -просто остаток того, что когда-то было
жизненной силой.
Hosted by uCoz