Чтобы ясно представить себе сценарий, мы должны понять каждый его аспект, историю этого
аспекта и его связь со всеми другими аспектами. Это удобнее всего делать, располагая сценарные
проблемы в хронологическом порядке. По каждой теме дается 1 вопрос, позволяющий извлечь
максимум возможной информации. Включены также дополнительные вопросы, помогающие, когда
нужен более углубленный анализ какой-то из тем. Альтернативные вопросы даются для тех случаев,
когда основные либо нельзя задать, либо на них трудно осмысленно ответить.
Порядок вопросов соответствует расположению материала в книге. "Р" после номера вопроса
означаем что вопрос адресуется не самому пациенту, а его родителям.
I. Дородовые воздействия
1. Каков был образ жизни ваших прародителей (дедушек и бабушек)?
2. Какова ваша позиция в семье?
а) назовите дату вашего рождения;
б) назовите дату рождения родившихся перед вами брата или сестры;
в) назовите дату рождения следующего за вами брата или сестры;
г) имеется ли у вас особый интерес к датам?
3 (Р). Сколько у вас братьев и сестер?
а) сколько детей ваш Родитель (Взрослый, Ребенок) хочет (предполагает) иметь?
б) сколько детей хотели иметь ваши родители?
в) имеется ли у вас особый интерес к датам?
4. Вы были желанным ребенком?
5 (Р). Он был у вас желанным ребенком?
а) планировалось ли его появление?
б) когда и где он был зачат?
в) были ли попытки избавиться от беременности?
г) как вы относитесь к сексу?
6. Как мать отнеслась к вашему рождению?
7. Кто присутствовал при вашем рождении?
а) прибегали ли при вашем рождении к кесареву сечению или наложению щипцов?
8. Вы знакомы со своим свидетельством о рождении?
9. Кто выбрал вам имя?
10. В честь кого вы были названы?
11. Каково происхождение вашей фамилии?
12. Как вас звали а детстве?
а) каково ваше детское имя?
б) было ли у вас прозвище в детстве?
13. Как звали вас товарищи в школе?
14. Как вас сейчас зовут друзья?
а) как вас сейчас зовут мать, отец?
II. Раннее детство
1. Как отец и мать учили вас вести себя за столом во время еды?
а) что говорила ваша мать, когда кормила младенца (брата или сестру)?
2 (Р). Что происходило, когда вы кормили грудью своего ребенка?
а) что вы ему говорили в это время?
3. Кто учил вас пользоваться горшком и делать свой туалет?
4. Как вас учили пользоваться горшком и привыкать к туалету; что при этом говорилось?
а) что вообще говорили об этом ваши родители?
5 (Р). Когда и как вы приучали своего ребенка к горшку и туалету?
а) что вы ему при этом говорили?
6. Часто вам давали в то время закрепляющее или слабительное?
7. Когда вы были маленьким (маленькой), какое представление о самом себе внушали вам
родители?
а) какого вы были представления о себе, когда были маленьким (маленькой)?
8. Какой урок вы вынесли для жизни из своего раннего детства?
|