Позиция: "Я в порядке, когда я творю", "Они в порядке, если они думают".
Решение: "Если не добраться до небес, то попробую в преисподней".
"Футболка": не видно ничего (ни на груди, ни на спине).
"Премиальные купоны": не собирает.
Игры: на игры нет времени.
Антитезис: нет необходимости.
Разрешения: имеется их вполне достаточно.
Классификация
Это сценарий "победителя". Ведь Зигмунда ведет по жизни сценарий, так как он знает, что
должен делать. Это целеориентированный сценарий, организованный по принципу "можно": "Если не
получается так, можно попытаться иначе". В основе его лежит "всегда": "Никогда не прерывай усилий
(всегда пробуй)". Сказав "здравствуйте", он тут же принимается за работу.
Флоренс, или "Ясновидение"
...Мать желала для своей дочери Флоренс хорошей партии и счастливого места в обществе.
Однако Флоренс решила, что ее судьба - в служении человечеству. Более четырнадцати лет все
окружающие старались ее переубедить, но все было напрасно. Она добилась своего и стала
медицинской сестрой. С огромным трудом, преодолевая всевозможные препятствия, она снискала
уважение со стороны даже высшего общества. Посвящая всю себя делу, Флоренс не участвовала в
интригах, была очень скромной, не создавала себе рекламу, но стала известна всему миру.
Анализ
Тезис. Мать внушала Флоренс светские амбиции, но в глубине души девушка ощущала свое
более высокое предназначение. Она отчаянно боролась с матерью за право избрать собственный путь.
Окружающие воздвигали на этом пути препятствия, но Флоренс не тратила времени на игры, она
обходила все препятствия в поисках великих задач и стала героиней.
Диагноз: кризис взросления.
Героиня: Жанна д'Арк.
Роли: Героиня, Оппоненты.
Переключения: Жертва, Героиня.
Родительское наставление: "Выйди замуж за богатого человека".
Родительский образец: "Делай так, как тебе говорят".
Родительское предписание: "Не спорь".
Предписание (скорее всего отца): "Будь героиней, как Жанна д'Арк".
Позиция: "Я хорошая, если я действую", "Они хорошие, если мне не мешают".
Решение: "Я буду служить человечеству, иначе я не могу".
"Футболка": впереди - "Заботиться о раненых солдатах", сзади - "Делай это лучше, чем делали
прежде".
"Премиальные купоны": не собирает.
Игра: нет времени на игры.
Антитезис: не нужен.
Разрешения: имеется их вполне достаточно.
Классификация
Это сценарий "победителя", классифицируемый так же, как и предыдущий. В обоих случаях
герои брали неудавшийся сценарий (Ганнибал, Наполеон, Жанна д'Арк) и превращали его в успешный,
причем вопреки противодействию окружающих. Это удалось благодаря тому, что оставлялись
открытые возможности, позволяющие обойти препятствия, не сталкиваясь с ним лоб в лоб. Такая
гибкость ни в коей мере не умаляет решимости действовать и не мешает достижению желаемого.
Трагические сценарии
|