которую он считал Принцессой, на самом деле Ведьма. У Мануэля и Ванессы росли две дочери.
Старшая, Эльдора, была Лягушкой, как и ее отец. Он ее не любил, бранил и бил, когда она была
маленькой. Младшая дочь, Друзилла, была Принцессой, и Мануэль соответственно с ней обращался.
Однажды к Эльдоре явилась Фея и сказала: "Я тебя защищу. Если отец попытается тебя ударить,
вели ему остановиться". Поэтому, когда отец в следующий раз попытался ударить Эльдору, то она
вдруг почувствовала в себе силу и сказала, чтобы он никогда больше ее не трогал. Мануэль оскорбился
и решил, что это его жена, Ванесса, настроила дочь против него. Ванесса задумала развод. Вместе с
дочерьми она покинула далекое "королевство" и вернулась к дяде Чарльзу. Однажды там появился
Принц, который влюбился в Друзиллу. Они поженились, и у них родились две дочери. С тех пор
Друзилла счастлива. Она воспитывает детей и ткет красивые ковры.
Всем присутствующим на семинаре сказка понравилась.
Как возникает сценарий
...Седовласый человек сидит за фортепиано. Его пальцы бегут по клавишам. Медленно
разворачивается свиток с нотными знаками, нанесенными еще его предками. Музыка, то печальная, то
бравурная, то беспорядочная, то стройная и мелодичная, захватывает душу чудесными звуками. Иногда
человек изобретает собственный пассаж или рефрен, который либо органически вливается в музыку
либо совсем нарушает гладкое звучание прекрасной мелодии. Он прерывает игру и отдыхает, ибо
свиток толще, чем все книги судеб, хранящиеся а храмах. В нем законы и пророки, песни и плачи.
Ветхий и Новый завет, поистине великолепный или непосредственный, ужасный или вообще убогий
дар, вручаемый ему, виток за витком, его любящими или равнодушными, или злыми родителями. Ему
кажется, что музыка его собственная, о чем свидетельствует яркий блеск его обычно потухших глаз.
Иногда в паузах он встает, чтобы принять аплодисменты или свист родственников и друзей,
также убежденных, что он исполняет собственную музыку... Так же как этот седовласый пианист, живет
каждый человек, играя то чужую, то свою "музыку".
Почему люди, с их веками накопленной мудростью, стремящиеся к истине и самопознанию,
оказываются в основном в ситуации механического воспроизведения с соответствующим пафосом и
самообманом? Наверное, потому, что люди любят своих родителей, потому, что так гораздо легче жить,
и еще, видимо, потому, что мир ушел недостаточно далеко от своих обезьяноподобных предков, чтобы
суметь устроить свою жизнь иначе. Мы знаем себя лучше, чем знали обезьяны, но все равно
недостаточно. Сценарии возможны лишь потому, что большинство людей не понимают, что в
действительности они могут порой причинить себе самим и своим близким. Понимать - значит выйти
из-под власти сценария. Многое в физическом, интеллектуальном и социальном поведении человека
происходит как бы само собой, вне его сознательных усилий просто потому, что он так
запрограммирован. Через окружающую среду эти аспекты глубоко воздействуют на его судьбу, при
этом сам он может сохранять иллюзию автономности. Но есть средства, которые могут влиять на
психологию человеческой судьбы.
Подвижное лицо
Подвижность человеческого лица - это не строго контролируемый процесс. В основе его лежит
простейший биологический факт, имеющий огромное значение. Нервная система человека
сконструирована так, что визуальное воздействие движения лицевых мускулов гораздо сильнее, чем
кинетическое. Например, маленькие мускулы вокруг рта могут сдвинуться только на пару миллиметров,
причем сам человек порой этого даже не заметит, однако окружающие могут воспринять такое
выражение рта как какой-то определенный знак. Можете проверить это перед зеркалом. Насколько
человек не воспринимает собственного внешнего облика, легко показать на самом обыкновенном
примере - когда он пытается прикоснуться языком к внешней стороне своих нижних или верхних зубов.
Ему кажется, что он делает это скромно и деликатно. Лицо при этом остается как будто бы <
>
В пылу общения такое происходит постоянно. Сам человек этого не замечает; то, что ему
кажется легчайшим мускульным движением, вызывает изменение выражения его лица. А в это время
Ребенок в его партнерше может жадно искать (насколько это допускают хорошие манеры)
подтверждения в изменении его чувств и намерении. Так что выражение лица человека всегда
высказывает больше, чем он сам предполагает, если, конечно, он не принадлежит к людям, сознательно
делающим свое лицо неподвижным и непроницаемым, чтобы не обнаруживать своих подлинных
|