препятствовать развитию организма как целого, то есть нарушается гармония развития, что и
приводит в результате к постепенному вырождению, ибо изменения на микроуровнях идут
непрерывно в силу принципа отрицания.
Известно, что любой «жизненный» процесс носит волнообразный характер, а точнее
развитие какого-то определенного качества (увеличение его) всегда имеет предел своего
возрастания, после чего начинается спад или стагнация, и это происходит именно в силу
ограниченности какого-то определенного фактора, с некоторого момента препятствующего
развитию.
2
Время ограничено сверху скоростью света, то есть жизненные процессы не могут
протекать быстрее. Принимая скорость света за предел перемещения, нам придется
отказаться от возможности столкнуться с другой цивилизацией. Расстояние, на которое мы
можем послать сигнал и получить ответ, принимая во внимание бесконечность вселенной,
совершенно ничтожно. Благодаря конечности человеческой жизни и конечности скорости
распространения сигнала мы оказываемся замкнутыми в ограниченной сфере. Теоретически,
при современном понимании устройства вселенной, возможно любое число цивилизаций, но
то мгновение, которое существует жизнь на земле, относительно бесконечности времени, а
также ограниченность сферы нашего достижения в пространстве, столь же малого
относительно бесконечности, сводит вероятность нахождения жизни вблизи нас к нулю.
Следует признать, что мы замкнуты в нашем мире, как в кармане. Теорию большого взрыва
следует рассматривать локально.
3
Основополагающую двойственность мира, в качестве его полноты, порождает
принцип отрицания. А точнее, он является ее первосущностью и вообще вместе с принципом
ограниченности основой любого циклического и волнового движения. Более того, любое
движение имеет волновой, циклический характер, с периодами усилений и угасаний. В этом
кроется основа неравновесности, порождаемая колебаниями между отрицательными
моментами. Принцип отрицания - это демон покоя.
Принцип взаимодействия
1
Одним из фундаментальных принципов бытия является принцип взаимодействия,
который можно сформулировать следующим образом: все, что существует, существует как
взаимодействие и отношение. Из этого принципа сразу же следует один важный вывод:
понятие «вещи в себе» является противоречивым в своем определении, поскольку вообще
все, что существует, обязательно находится в каком-то отношении с другим. «Вещь в себе»
как понятие не предполагает под собой определенного содержания и является простым
умопостижением вещи наподобие умопостижения ничто. Вещь в себе можно мыслить как
отрицание всякого внешнего взаимодействия вещи со всем окружающем миром, но и это
главное внутреннее взаимодействие в самой вещи в ни малой степени зависит от
взаимодействия самой вещи с внешним миром. Поэтому понятие «вещи в себе» является по
сути противоречивым по содержанию.
|