то страшновато мы боимся спугнуть духов счастья (опять отрицание). Временами,
напротив, все кажется отвратительным, все валится из рук, ничего не получается, кажется,
что весь мир против нас. Это может означать лишь одно вы пошли по тупиковому пути,
бытие протестует против вторжения в запретные зоны. Надо успокоиться, собраться духом,
настроиться на другой лад; ведь именно ваш настрой ведет вас по жизни, как бы направляя
туда, к чему вы более всего предрасположены, бытия как бы затягивает вас в себя в
соответствии с вашими внутренними задатками. Я сам часто удивлялся каким-то
случайностям, которые были столь незаметны и незначительны, но которые как будто
подыгрывали мне, коренным образом решая мою судьбу. Это поражает, как будто какая-то
невидимая, тайная сила способствует тебе в достижении определенных целей.
Примечание. Интересно, как некоторые знамения предвосхищают определенные
события. Не есть ли это циклический путь повторения? Чреда повторяющихся событий с
равным исходом? Как задался день удачно или неудачно. Вышел, к примеру, из дому, а тут
тебе черная кошка дорогу прямо перед носом перебежала, пришел на работу тут же тебе
какая-то особа пересечет дорогу так, что на весь день настроение испорчено и т.д.; есть в
этом всем какая-то цикличность, направленность в ту или иную, положительную или
отрицательную, сторону.
6.2
Да, мы можем принять объективность теории вероятности и постулаты Пригожина, но в
рамках данной теории; да, законы вероятности имеют объективный характер, но они, так
сказать, интегральны, - интегрирующие действительность с более глубоких, низших пластов,
где царит детерминизм. Теория вероятности отражает реальность модельно, на уровне
человеческого представления, оперирующего конкретными абстракциями, математическими
и другими понятиями, как кубиками. Мы же и познаем мир через эти кубики, которые в
большинстве своем иррациональны в своем определении. Вероятностное представление
относится к детерминизму, грубо говоря, как теория Ньютона к теории Эйнштейна.
Иррациональность это опять же на уровне человеческого представления, интегральный
взгляд на вещи. То есть здесь мы говори о различных уровнях представления бытия. Но
объективную значимость теория вероятность имеет, ибо на основе ее принимаются
конкретные решения; равно как и ложь имеет свою значимость, ибо и на основе ее человек
принимает вполне определенные решения. Равно и свобода имеет исключительную ценность
как представление для человека; данное представление стимулирует развитие, когда человеку
кажется, что судьба у него в руках, что многое зависит от него. Совершенно понятно, что
если человек знает свою судьбу и думает, что все предопределено, то у него опускаются
руки; то есть иллюзия свободы необходима человеку для жизни; равно как многим
необходимы поэтические мифы, легенды и т.п. Человек может успешно существовать,
питаясь совершенными иллюзиями. Более же тонкое понимание мира
- это осознание
необходимости бытия многих вещей. Философия, как я упоминал ранее и служит осознанию
необходимости. И, конечно же, не стоит думать, что иллюзии есть нечто в корне ложное.
Иллюзия как мифическое представление очень даже действенна, достаточно привести пример
фантастов, чьи представления потом становятся реальностью; равно как и поэтические
образы и переживания. И даже если они оказываются в корне противоречивыми, то, тем не
менее, они способны оказывать существенное влияние на ход событий, которые уж несут в
себе полную определенность.
7
Многие из утверждения, что все предопределено, делают неправильный вывод: раз все
уже заранее предопределено, тогда и вовсе не стоит ничего делать. Интересно было бы
|