вернуться в детство к строгому, но доброму отцу и установить с ним гармонические отношения, которых
по причине Эдипова комплекса не было в детстве. С Богом циклоид нередко общается не как с
потусторонней великой тайной, а как с любящим его добрым и мудрым всевидящим старцем. Циклоиду
не так важно разбираться в хитросплетениях богословской метафизики. Ему важно верить, любить
ближнего и по возможности делать то, что искренне хочется. Когда ему что-то сильно, всей душой
захочется, то кажется, что это и Богу угодно, даже если это, например, пылкая любовь к замужней
женщине. Циклоид может по-детски искренне не ощущать великого греха в том, что хочет подарить
праздник любви себе и любимой женщине. Если же начинает праведно глушить в себе эти чувства, то у
него возникает ощущение, будто он проделывает какое-то гадкое извращение по отношению к себе и
любимой.
При изучении Библии циклоидов вдохновляет первое послание к Коринфянам, глава 13, где
говорится о вере, надежде и любви, а не о запретах. Грустным циклоидам близка Книга Экклезиаста
поэтичной исповедью мудрого человека и тем, что изречение «во многой мудрости много печали»
имеет психотерапевтический подтекст во многой печали много мудрости, что помогает циклоидам
любить свои депрессии.
Циклоидная религиозность уживается с элементами язычества. М. Горький замечательно описал
синтонно-простонародную веру своей бабушки, для которой Бог милый друг всему живому. Она и
коту-проказнику с упреком говорит: «Бога ты не боишься, злодей подлый» /17/.
Пожилому дефензивному синтонному человеку, понимающему близость разлуки с
родственниками, важно верить, что и после смерти, уже оттуда, он сможет помогать им своей любовью,
иначе страшно оставить их на земле с их горестями и печалями. Некоторые циклоиды, преданно
любившие своих умерших родственников, в трудные минуты жизни молятся не Богу, а отцу, бабушке,
матери.
Если циклоид с горячей романтической эмоциональностью не уверует в Бога, то велика
вероятность, что уверует в какие-то человеческие идеалы так, чтобы можно было жить, отстаивая их и
увлекая ими других.
Некоторым синтонным людям смерть предстает как успокоение. Характерен рассказ С. И.
Консторума пациентке о своих переживаниях после смерти любимого брата: «Была осень. Я должен
был в этот вечер читать лекцию за городом. Я приехал к зданию, было еще рано, я сел на лавочке в саду.
Мимо меня шли веселые студенты, и вдруг я почувствовал, что наступит время, и я тоже умру это
будет так хорошо, легко, не страшно, и я разрыдался. Я рыдал долго, и мне делалось все легче и легче
от сознания, что я не вечен. Вот и вы знайте, что и вы умрете, и это будет естественно, без ваших
ужасов» /68, с. 6/. Одним из толкований этого переживания может быть предположение, что
абстрактно-аморфное бессмертие циклоиду не нужно, а если останется индивидуальность и
продолжение живой, а не райски выхолощенной жизни, то останутся болящие душевные раны, и будет
новая боль, так как живое без боли не живет. Тогда смерть становится лекарством от непосильной ноши
страданий.
6. Семейная и сексуальная жизнь
Циклоид зависим от настроения, а оно, в свою очередь, связано с удовлетворением его
разнообразных потребностей, включая сексуальные. Многие циклоидные мужчины бывают
изобретательно успешны как на стадии ухаживания за женщиной, так и в самой физической близости.
Приведу основные составляющие успешности их ухаживания.
1. Самое главное, без чего все бесполезно,
инициатива. Она часто мягкая, ступенчатая.
Сначала поднести сумку, потом взять под ручку, затем осторожно обнять. Одни циклоиды мягко
воздействуют на материнское начало женщины, рассказывая о своей жизни, вызывая к себе заботу.
Другие, почувствовав, что начинают нравиться, показывают женщине, что они сильнее ее
сопротивления, надеясь понравиться ей этой силой.
2. Циклоиды «чуют», что многие женщины любят «ушами», и они не скупятся на комплименты.
3. Своим поведением они дают почувствовать женщине, что относятся к ней не как к «среднему
полу». Они хотят получить ответ от женского начала, поэтому к нему и обращаются букетом цветов,
|