F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,
обусловленная неуточненными причинами
/F70.9/ Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения
F70.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
обусловленная фенилкетонурией
F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
связанная с хромосомными нарушениями
F70.95 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
обусловленная гипертиреозом
F70.96 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
обусловленная гипотиреозом
F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
связанная с недоношенностью
F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
обусловленная другими уточненными причинами
F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,
обусловленная неуточненными причинами
/F71/ Умственная отсталость умеренная
У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное
развитие в этой области ограничено. Отстает и развитие навыков самообслуживания и моторики,
некоторые пациенты нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни. Ограничены школьные успехи,
но часть пациентов осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета.
Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного
потенциала и приобретения некоторых базисных навыков; такие программы соответствуют
замедленному характеру обучения с небольшим объемом усваиваемого материала. В зрелом возрасте
лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при
тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. Совершенно
независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие люди в общем полностью мобильны и
физически активны и большинство из них обнаруживают признаки социального развития, что
заключается в способности к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в
элементарных социальных занятиях.
Диагностические указания:
Коэффициент умственного развития обычно находится в диапазоне от 35 до 49. Для этой группы
характерны расхождения в профилях тестирования способностей, когда у некоторых лиц достигаются
высокие уровни по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков по сравнению с
результатами заданий, зависящих от развития речи, а в других случаях значительная неуклюжесть
сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы. Уровни развития речи
варьируют: одни пациенты могут принимать участие в простых беседах, а другие обладают речевым
запасом, достаточным лишь для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые пациенты
никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться
мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи. У
большинства больных с умеренной умственной отсталостью может быть выявлена органическая
этиология. В явном меньшинстве случаев имеют место детский аутизм и другие общие расстройства
|