Navigation bar
  Print document Start Previous page
 150 of 274 
Next page End  

нормальных модуляций. Иногда речевые функции появляются волнообразно на ранних фазах
расстройства. Поведенческие и эмоциональные нарушения являются обычными в первые месяцы после
начала потери речи, но отмечается тенденция к их улучшению по мере того как дети приобретают
некоторые способы коммуникации.
Этиология состояния неизвестна, но клинические данные предполагают возможность
воспалительного энцефалитического процесса. Течение состояния совершенно различно; у ²/3 детей
сохраняются более или менее серьезный дефект рецептивной речи, а около ¹/3 полностью
выздоравливают.
Исключаются:
- приобретенная афазия вследствие мозговой травмы, опухоли или другого известного
болезненного процесса (F06.82х);
- афазия БДУ (R47.0);
- афазия вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2 - F84.3);
- афазия при аутизме (F84.0х, F84.1х).
F80.31 Психотический вариант течения приобретенной афазии с эпилепсий (синдром
Ландау - Клефнера)
F80.32 Непсихотический вариант течения приобретенной афазии с эпилепсий (синдром
Ландау - Клефнера)
F80.39 Неуточненный по типу течения приобретенной афазии с эпилепсий (синдром Ландау
- Клефнера)
/F80.8/ Другие расстройства развития речи и языка
Включаются:
- сюсюканье;
- лепетная речь;
- задержка речевого развития вследствие педагогической запущенности;
- физиологическая задержка развития речи.
F80.81 Задержки речевого развития, обусловленные социальной депривацией
Следует отметить:
Данная группа представлена речевыми нарушениями, задержкой формирования высших
психических функций, которые обусловлены социальной депривацией или педагогической
запущенностью. Клиническая картина проявляется в ограниченности словарного запаса,
несформированности фразовой речи и др.
Включаются:
- задержка речевого развития вследствие педагогической запущенности;
- физиологическая задержка развития речи.
F80.82 Задержки речевого развития, сочетающиеся с задержкой интеллектуального
развития и специфичческими расстройствами учебных навыков
Следует отметить:
У больных этой группы речевые нарушения проявляются ограниченностью грамматического
словарного запаса, затруднениями высказываний и смыслового оформления этих высказываний.
Интеллектуальная недостаточность или когнитивные расстройства проявляются в сложностях
абстрактно-логического мышления, низком уровне познавательной способности, нарушениях
внимания и памяти. В этих случаях необходимо использовать второй код из рубрик F70.xx - F79.xx
или F81.x.
F80.88 Другие расстройства развития речи и языка
Включаются:
- сюсюканье;
Hosted by uCoz