Navigation bar
  Print document Start Previous page
 156 of 274 
Next page End  

предшествующих расстройствах, динамике, коррелятах и исходе совершенно ограничены. Однако
предполагают, что в отличие от многих детей с расстройствами чтения, здесь есть тенденция к
сохранению в пределах нормы слухо-воспринимающих и вербальных навыков, тогда как зрительно-
пространственные и зрительно-воспринимающие навыки имеют тенденцию быть нарушенными. У
некоторых детей отмечаются сопутствующие социо-эмоционально-поведенческие проблемы, но мало
известно об их особенностях или частоте. Предполагают, что трудности в социальном взаимодействии
могут быть особенно частыми.
Арифметические трудности, которые отмечаются, обычно различны, но могут включать:
недостаточность в понимании понятий, лежащих в основе арифметических операций; отсутствие
понимания математических терминов или знаков; нераспознавание числовых знаков; трудность
проведения стандартных арифметических действий; трудность в понимании, какие числа, относящиеся
к данному арифметическому действию, необходимо использовать; трудность в усвоении порядкового
выстраивания чисел или в усвоении десятичных дробей или знаков во время вычислений; плохая
пространственная организация арифметических вычислений; неспособность удовлетворительно
выучить таблицу умножения.
Включаются:
- связанное с развитием нарушение счета;
- дискалькулия, обусловленная нарушением высших психических функций;
- специфическое расстройство счета, связанное с развитием;
- синдром развития Герстмана;
- акалькулия развития.
Исключаются:
- арифметические трудности, сочетающиеся с нарушениями чтения или спеллингования (F81.3);
- арифметические трудности, обусловленные неадекватным обучением (Z55.8);
- акалькулия БДУ (R48.8);
- приобретенное расстройство счета (акалькулия) (R48.8).
F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков
Это плохо определенная, недостаточно разработанная (но необходимая) остаточная категории
расстройств, при которых как арифметические навыки, так и навыки чтения или спеллингования
значительно нарушены, но при которых нарушения нельзя объяснить непосредственно общей
умственной отсталостью или неадекватным обучением. Это должно применяться для всех расстройств,
удовлетворяющих критериям для F81.2 и либо F81.0, либо F81.1.
Исключаются:
- специфическое расстройство чтения (F81.0);
- специфическое расстройство спеллингования (F81.1);
- специфическое расстройство навыков счета (F81.2).
F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков
Включается:
- расстройство развития экспрессивного письма.
F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное
Этой категории необходимо насколько возможно избегать и использовать только для
неуточненных нарушений, при которых обнаруживается значительная неспособность к обучению, что
не может быть объяснено непосредственно умственной отсталостью, проблемами остроты зрения или
неадекватного обучения.
Включаются:
- неспособность к приобретению знаний БДУ;
- неспособность к обучению БДУ;
- расстройство обучения БДУ.
Hosted by uCoz