обычно более выраженная в нижних конечностях, чем в верхних. В большинстве случаев встречаются
эпилептические припадки, обычно включающие в себя какую-либо разновидность малых приступов и
начинающиеся обычно в возрасте до 8 лет. В противоположность аутизму как намеренные
самоповреждения, так и комплекс стереотипных интересов или заведенного порядка встречаются редко.
Дифференциальный диагноз:
Синдром Ретта прежде всего дифференцируется на основании отсутствия целенаправленных
движений рунами, замедления роста головы, атаксии, стереотипных движений, "мытья рук" и
отсутствия надлежащего пережевывания. Течение, выражающееся прогрессирующим ухудшением
двигательных функций, подтверждает диагноз.
F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста
Общие расстройства развития (иные, чем синдром Ретта), которые определяются периодом
нормального развития до их начала, отчетливой потерей на протяжении нескольких месяцев ранее
приобретенных навыков по крайней мере в нескольких сферах развития с одновременным появлением
характерных аномалий социального, коммуникативного и поведенческого функционирования. Часто
отмечается продромальный период неясной болезни; ребенок становится своенравным,
раздражительным, тревожным и гиперактивным. За этим следует обеднение, а затем потеря речи,
сопровождающаяся дезинтеграцией...
F9 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в
детском и подростковом возрасте
/F90/ Гиперкинетические расстройства
Эта группа расстройств характеризуется: ранним началом; сочетанием чрезмерно активного,
слабо модулируемого поведения с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства при
выполнении задач; тем, что эти поведенческие характеристики проявляются во всех ситуациях и
обнаруживают постоянство во времени.Считают, что конституциональные нарушения играют
решающую роль в генезе этих расстройств, но знание специфической этиологии пока отсутствует. В
последние годы для этих синдромов предлагался диагностический термин "расстройство дефицита
внимания". Здесь он не использован потому, что предполагает знание о психологических процессах.
которого все еще нет в распоряжении, он предполагает включение сюда тревожных, поглощенных
раздумьями или "мечтательных" апатичных детей, проблемы которых, вероятно, другого рода. Однако
ясно, что с точки зрения поведения, проблемы невнимания составляют главный признак
гиперкинетических синдромов.
Гиперкинетические синдромы всегда возникают рано в процессе развития (обычно в первые 5
лет жизни). Их главными характеристиками являются недостаточная настойчивость в деятельности,
требующей когнитивных усилий и тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни
одного из них, наряду с плохо организованной, слабо регулируемой и чрезмерной активностью. Эти
недостатки обычно сохраняются во время школьных лет и даже во взрослой жизни, но у многих
больных наблюдается постепенное улучшение в плане активности и внимания.
С этими расстройствами могут сочетаться некоторые другие нарушения. Гиперкинетические дети
часто безрассудны и импульсивны, склонны попадать в несчастные случаи и получают
дисциплинарные взыскания из-за необдуманного, а не откровенно вызывающего, нарушения правил. Их
взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, с отсутствием нормальной
осторожности и сдержанности; другие дети их не любят и они могут становиться изолированными.
Обычными являются когнитивные нарушения и непропорционально часты специфические задержки в
моторном и речевом развитии.
Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и заниженное чувство
собственного достоинства. Отмечается значительное совпадение гиперкинезии с другими
|