Navigation bar
  Print document Start Previous page
 263 of 274 
Next page End  

Б. Отчетливая потеря ранее приобретенных навыков примерно во время начала расстройства.
Для диагноза требуется клинически значимая потеря навыков (а не просто неспособность пользоваться
ими в некоторых ситуациях) по меньшей мере в 2 из следующих областей-
1) экспрессивная и (или) рецептивная речь-
2) игровая деятельность;
3) социальные навыки или адаптивное поведение'
4) контролирование функций кишечника или мочевого пузыря;
5) моторные навыки.
В. Качественно анормальное социальное функционирование, проявляю щееся минимум в 2 из
следующих областей:
1) качественные нарушения социального взаимодействия (по определенному для аутизма типу);
2) качественные нарушения общения (по определенному для аутизма типу);
3) ограниченные, повторяющиеся или стереотипные поведение, интересы и активность, включая
моторные стереотипии и маннеризмы;
4) общая потеря интереса к предметам и ситуации в целом.
Г. Расстройство не может быть объяснено как одна из других форм общего расстройства
развития; приобретенная афазия с эпилепсией (F80.6); элективный мутизм (F94.0); шизофрения (F20- )
или синдром Ретта (F84.2).
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и
стереотипными движениями
А. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется минимум двумя из следующих проблем
активности и внимания:
1) непрерывное двигательное беспокойство проявляется в бегании, прыгании и других
движениях всего тела;
2) выраженные затруднения в сохранении сидячего положения: ребенок обычно остается сидеть
самое большое на несколько секунд, за исключением тех случаев, когда он занят стереотипной
деятельностью (см. критерий Б);
3) явно чрезмерная активность в ситуациях, когда ожидается относительная неподвижность;
4) очень быстрая смена деятельности, так что один вид деятельности обычно занимает минуту
(редкие периоды большей продолжительности, которые проводятся за самыми любимыми занятиями не
исключают этого критерия, а очень длительные периоды проводимые в стереотипной активности,
также совместимы с наличием указываемой здесь проблемы в другое время).
Б. Повторяющееся и стереотипное поведение и деятельность проявляются минимум одним из
следующих признаков:
1) установившиеся и часто повторяющиеся моторные маннеризмы: они могут включать или
сложные движения всего тела, или частичные движения такие как похлопывание в ладоши;
2) чрезмерное и нефункциональное повторение деятельности, которая постоянна по форме:
может иметь место игра с единственным предметом (например, с текущей водой) или ритуальная
активность (в одиночестве или с включением в нее других людей);
3) периодическое самотравмирование. В. Коэффициент интеллектуальности ниже 50.
Г. Социальное нарушение аутистического типа отсутствует, т. е. ребенок должен обнаруживать
по меньшей мере три признака из числа следующих:
1) использование взора, выражения лица и позы для регулирования социального взаимодействия
используются адекватно развитию;
2) соответствующее развитию формирование взаимосвязей со сверстниками, включающими
общие интересы, деятельность и т. д.;
3) ребенок хотя бы иногда подходит к другим людям за утешением и проявляемым к нему
участием;
4) способность разделять иногда радость, испытываемую другими людьми; другие формы
социального нарушения, например, расторможенность в общении с незнакомыми людьми, не
противоречат данному диагнозу.
Hosted by uCoz