Б. Отчетливая потеря ранее приобретенных навыков примерно во время начала расстройства.
Для диагноза требуется клинически значимая потеря навыков (а не просто неспособность пользоваться
ими в некоторых ситуациях) по меньшей мере в 2 из следующих областей-
1) экспрессивная и (или) рецептивная речь-
2) игровая деятельность;
3) социальные навыки или адаптивное поведение'
4) контролирование функций кишечника или мочевого пузыря;
5) моторные навыки.
В. Качественно анормальное социальное функционирование, проявляю щееся минимум в 2 из
следующих областей:
1) качественные нарушения социального взаимодействия (по определенному для аутизма типу);
2) качественные нарушения общения (по определенному для аутизма типу);
3) ограниченные, повторяющиеся или стереотипные поведение, интересы и активность, включая
моторные стереотипии и маннеризмы;
4) общая потеря интереса к предметам и ситуации в целом.
Г. Расстройство не может быть объяснено как одна из других форм общего расстройства
развития; приобретенная афазия с эпилепсией (F80.6); элективный мутизм (F94.0); шизофрения (F20- )
или синдром Ретта (F84.2).
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и
стереотипными движениями
А. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется минимум двумя из следующих проблем
активности и внимания:
1) непрерывное двигательное беспокойство проявляется в бегании, прыгании и других
движениях всего тела;
2) выраженные затруднения в сохранении сидячего положения: ребенок обычно остается сидеть
самое большое на несколько секунд, за исключением тех случаев, когда он занят стереотипной
деятельностью (см. критерий Б);
3) явно чрезмерная активность в ситуациях, когда ожидается относительная неподвижность;
4) очень быстрая смена деятельности, так что один вид деятельности обычно занимает минуту
(редкие периоды большей продолжительности, которые проводятся за самыми любимыми занятиями не
исключают этого критерия, а очень длительные периоды проводимые в стереотипной активности,
также совместимы с наличием указываемой здесь проблемы в другое время).
Б. Повторяющееся и стереотипное поведение и деятельность проявляются минимум одним из
следующих признаков:
1) установившиеся и часто повторяющиеся моторные маннеризмы: они могут включать или
сложные движения всего тела, или частичные движения такие как похлопывание в ладоши;
2) чрезмерное и нефункциональное повторение деятельности, которая постоянна по форме:
может иметь место игра с единственным предметом (например, с текущей водой) или ритуальная
активность (в одиночестве или с включением в нее других людей);
3) периодическое самотравмирование. В. Коэффициент интеллектуальности ниже 50.
Г. Социальное нарушение аутистического типа отсутствует, т. е. ребенок должен обнаруживать
по меньшей мере три признака из числа следующих:
1) использование взора, выражения лица и позы для регулирования социального взаимодействия
используются адекватно развитию;
2) соответствующее развитию формирование взаимосвязей со сверстниками, включающими
общие интересы, деятельность и т. д.;
3) ребенок хотя бы иногда подходит к другим людям за утешением и проявляемым к нему
участием;
4) способность разделять иногда радость, испытываемую другими людьми; другие формы
социального нарушения, например, расторможенность в общении с незнакомыми людьми, не
противоречат данному диагнозу.
|