14
на два0,8, на один0,6.
Упражнение 1-2. Развитие внимания.
1. Одно из самых простых, но эффективных упражнений для воспитания наблюдательности
состоит в том, чтобы правильно видеть знакомые предметы. С первого раза это покажется
простым делом, но после нескольких проб вы отнесетесь к нему с большим почтением.
Поставьте перед собой какую-нибудь из ваших любимых вещей, лучше всего яркого цвета, так
как детали их воспринимаются легче. Допустим, это памятный альбом. Смотрите на предмет
несколько минут внимательно, спокойно. Затем закройте глаза и попытайтесь, насколько можете,
вспомнить данный предмет в деталях. Попробуйте припомнить его очертания и отдельные части,
держите их в вашем уме. Затем откройте глаза, бросьте второй взгляд на предмет и определите,
какие подробности вы позабыли в вашем умственном образе. Старательно заметьте забытые
пункты, снова закройте глаза и постарайтесь припомнить их. Далее откройте глаза и опять
«возьмите» виденное в «хранилище». Повторяйте это до тех пор, пока не будете в состоянии в
точности воспроизвести данную вещь.
2. Усовершенствовавшись в предыдущем упражнении, возьмите изученную вами вещь и
попробуйте нарисовать ее по памяти. Для первого раза возьмите что-нибудь легкое. Успех вашей
работы будет зависеть от того, насколько подробно вы сможете изобразить детали выбранного
вами предмета. Эти два упражнения удивительно разовьют вашу наблюдательность и способность
припоминания. В короткое время вы будете в состоянии, посмотрев хорошенько на вещь,
набросать ее грубый схематичный рисунок, заключающий в себе все главные черты и детали.
Вы, конечно, понимаете, что рисунок должен быть сделан не прямо с предмета, а со
зрительного образа, запечатленного в вашей памяти. В обоих упражнениях чаще меняйте объекты.
Этим способом вы приобретете гибкость рефлекса сосредоточения и доставите уму приятную
смену впечатлений.
3. Каждый вечер перед сном «пробегите» мысленно все ваши дела за истекший день,
постарайтесь припомнить и описать все предметы и лица, с которыми вы встречались.
Поразительно мало сможете вы припомнить вначале и как много после короткого
упражнения! Это не столько способность помнить, сколько умение наблюдать.
Упражнение 1-3. Практические занятия.
Вам предъявлена картинка, на которой в центре изображены три хаотично пересекающиеся
линии. Концы этих линий соединены с одной стороны с музыкантами, а с другой с громкого-
ворителями (рис. 4).
Задание. Вы должны проследить взглядом (без помощи какой-либо указки) каждую из этих
линий от начала до конца.
Итак, кто же из музыкантов к какому динамику подключен? Попробуйте проследить это
одними лишь глазами, не водя по рисунку пальцем или карандашом!
Решение задачи смотрите в приложении 5.
Упражнение 1-4. Чтение в режиме «Ультра-рапид». Что это такое?
Вы приготовили все необходимое? Вы имеете книгу научно-популярного характера объемом
примерно 20000 знаков, часы для фиксации времени чтения. Вы прочитали приложение 6. Прежде
чем приступить к чтению книги, необходимо провести сеанс медитации на мантре «СО ХУМ»,
после медитации сделать пальминг.
Далее сесть за стол, сохраняя состояние, в котором вы находились после сеанса медитации и
пальминга. Прочитайте
|