32
Упражнение 4-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест ¹ 4 за 3 мин
(приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).
Рис. 12
Напоминаем: если вы правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент
внимания у вас будет равен 1,0, на два 0,8, на один0,6.
Упражнение 4-2. Развитие внимания.
1. Когда вы проходите по улице, постарайтесь поймать и удержать в памяти отдельные фразы
проходящих мимо людей.
2. Постарайтесь различать голоса часто встречающихся вам людей и припоминать каждый
персонифицированный голос, когда вы вновь услышите его. Как часто характер человека
обнаруживается в его голосе! Таким образом вы сможете составить себе зрительный образ
говорящего.
3. Стоя так, чтобы не видеть разговаривающих между собой людей, попытайтесь различить их
голоса и установить личность каждого из них.
4. Постарайтесь точно припомнить слова, обращенные к вам в течение прошедшего Дня. Очень
немногие люди в состоянии дословно повторить то, что им было сказано всего несколько минут
тому назад. Главная причина этого невнимательность, т. е. неумение сосредоточиваться.
5. Если вы присутствуете на лекции, заседании, собрании,постарайтесь затем записать все, что
вы запомнили из услышанного. Если вы будете мысленно обсуждать речь, то расчлените ее и
передайте, по возможности дословно, употребленные в ней слова. Это не только полезно для
развития слухового восприя
тия, сосредоточения и памяти, но и служит одним из лучших средств в совершенствовании
ораторского мастерства.
6. Для активизации слухового центра, а также для отработки хорошего произношения
рекомендуем произведение А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Специалисты в области риторики
считают его лучшим для развития красноречия, образности речи и ее выразительности. В течение
месяца один раз в неделю не спеша вслух декламируйте это произведение.
|