51
Беседа седьмая.
Интеллектуальный потенциал личности
Алгоритм активизации познавательной
деятельности
Когда мы говорим об интеллекутальном потенциале личности, мы имеем в виду, что эта
величина не есть что-то постоянное, застывшее. Она все время меняется, и повышение
интеллектуального потенциала происходит за счет активизации нашей познавательной
деятельности. Вот почему в этой беседе мы рассмотрим алгоритм активизации познавательной
деятельности.
Алгоритм
активизации познавательной деятельности
при изучении нового объекта
1
Мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта
2
История происхождения и развития
Нового объекта
3
Качественные характеристики объекта
4
Взаимосвязи объекта с другими предметами и явлениями
5
Прогноз развития нового объекта
6
Результаты изучения объекта и использование (применение) его
7
Личное мнение об этом объекте
Алгоритм показывает, как эффективно нужно подходить к изучению нового объекта.
Представьте себе, что перед вами встала задача изучить какой-то новый процесс, новое
явление, новую тему. Это может быть тема вашего реферата в школе, диплома, тема курсовой
работы, диссертации, тема любого интересного для вас занятия, если хотите, на уровне хобби,
например, вдруг вам понравился какой-то предмет и вы начинаете его изучать. Мы предлагаем
алгоритм, который поможет решить эту задачу более рационально, более эффективно, с
меньшими затратами достичь большего.
Алгоритм активизации познавательной деятельности при изучении нового объекта состоит из
семи блоков.
Первый блок алгоритма мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта. Как
возникает интерес к изучению нового объекта? Допустим, вы решили заняться разведением овощ-
ных культур. Здесь существует множество направлений, например гидропоника. Оказывается,
можно выращивать овощные культуры без земли, просто на одной воде. Итак, есть мотив.
Допустим, нас интересует разведение огурцов на садово-огородном участке с использованием
этого метода. Как это сделать лучше? Переходим к следующему блоку алгоритма.
Второй блок алгоритма происхождение и развитие нового объекта. Всегда старайтесь
докопаться до сути. Знание истории помогает избежать ошибок, найти верный путь, а иногда
получить ценные сведения. Недаром говорят: что новое это хорошо забытое старое.
Третий блок алгоритма качественные характеристики. Вы должны как бы сопоставить
качество всех вариантов, которые у вас возникли. Наконец, сопоставить с тем, что вам нужно.
Четвертый блок алгоритма взаимосвязи предмета, объекта с другими предметами или
|