имеющегося.
Но, допустим, вы вооружились соционическими знаниями вовремя. Теперь вы решили назначать
людей на должности с учетом специфики их соционических типов. Чем при этом руководствоваться?
1. ЛОГИКАМ поручайте:
управление, организацию и контроль производственной деятельности;
составление и анализ планов, графиков, программ и других логических структур;
механические, технические, не требующие частых и глубоких контактов с клиентами задания.
2. ЭТИКАМ поручайте:
работу, связанную с постоянными контактами с клиентами и удовлетворением их
эмоционально-этических запросов;
рекламу, разведку ресурсов, установление неформальных связей с окружающим миром;
вопросы отдыха, праздничных мероприятий, налаживания благоприятной атмосферы в
коллективе.
3. СЕНСОРИКОВ привлекайте для:
текущих, повседневных, технологически отработанных заданий;
практически ориентированных задач с гарантированной материальной отдачей;
простых по структуре, четко сформулированных задач.
4. ИНТУИТОВ привлекайте для:
нестандартных, неясных по содержанию, запутанных задач;
решения задач перспективы, предполагающих отдаленный по времени результат;
экспериментальных, исследовательских задач.
5. ЭКСТРАВЕРТЫ лучше справятся с:
крупномасштабными задачами, предполагающими широкое поле деятельности;
задачами, требующими повышенной активности и интенсивных энергозатрат;
первоочередными задачами, требующими не столько качественного, сколько быстрого
решения.
6. ИНТРОВЕРТЫ лучше справятся с:
локальными, ограниченными по масштабу задачами;
не первоочередными, но требующими глубокой и качественной проработки задачами;
задачами, допускающими неспешность и постепенность в своем решении.
7. Ставьте перед РАЦИОНАЛАМИ:
планомерные, регулярные, предсказуемые по срокам задачи;
задачи, требующие систематичности и последовательности действий;
задачи, которые предполагают или допускают упорядочение.
8. Ставьте перед ИРРАЦИОНАЛАМИ:
разнообразные по подходам, малопредсказуемые по срокам задачи, содержащие элемент
стихийности;
задачи, требующие гибкости, смекалки, наблюдательности;
задачи, возникающие в экстремальных и кризисных ситуациях.
Практические примеры
Чтобы весомее продемонстрировать значимость индивидуальных различий между людьми в
практике менеджмента персонала, разберем несколько примеров.
1. В отделе снабжения фирмы работало несколько сотрудников социотипа ИНСПЕКТОР.
Начальник отдела был доволен своими подчиненными, так как они отличались исполнительностью,
дисциплинированностью и не были склонны к злоупотреблениям. Однако другие работники фирмы все
больше стали проявлять недовольство отделом снабжения. Чтобы получить необходимые материалы,
им приходилось каждый раз тщательно заполнять формуляры официальных заявок, долго дожидаться
своей очереди. Да и полученные по заявкам вещи не отличались особой эстетикой или потребительским
качеством. ИНСПЕКТОР приобретает в первую очередь то, что попроще и подешевле. Его экономность
и скрупулезный контроль сделали систему снабжения неповоротливой, раздражающей людей.
По рекомендации социоаналитика данные сотрудники со временем были заменены на социотип
МАСТЕР. Эффект не заставил себя долго ждать. Снабжение стало гибким и динамичным. Качество
приобретаемых товаров и их внешний вид резко улучшились. Бюрократизм и заорганизованность
прекратились. Стихийные задачи, которыми полна наша хозяйственная жизнь, стали решаться гораздо
|