Navigation bar
  Print document Start Previous page
 11 of 92 
Next page End  

интеллектуальных качеств индивидуумов, так и усилению негуманоидности
системы
27[27][27]
, что и отмечено в [6];[9];[10].
     Для человечества наступают (?) трудные, а возможно даже и "беспросветные",
времена. Представляется, что в связи с этим "каждому жителю планеты необходимо на
своем месте начинать делать свое дело
28[28][28]
, правильно понимая его, а именно: прежде
всего начинать превращаться из человека, считающего себя разумным, в действительно
разумного". Причем делать "нужное всем дело" -
оставаясь всего лишь небольшой
частицей человечества
29[29][29]
.
     Легко сказать: "Необходимо делать" - скажет читатель - "но возможно ли это?" Для
того, чтобы делать свое дело его нужно сначала выделить (определить) и иметь
возможность делать, то есть: знать, уметь, иметь необходимые ресурсы, в том числе
интеллектуальные, моральные, личные, а также и в виде общественных отношений. Все
это сложно, поэтому на первых порах можно рекомендовать (желающим читателям)
совершить хотя бы следующие действия:
    
     
перестать воспевать пороки (особенно собственные), такие как лень, пьянство
и сопутствующую ему глупость (говоря, что я мол "маленький человек", и пытаясь
доказать окружающим, что "пьянство не порок", "а ты не умнее меня" и т.п. - все это
занятия недостойные);
    
     
совершенно целенаправленно и, как сказал Н.Островский, в книге "Как
закалялась сталь", "мучительно больно" бороться с собственной глупостью,
занимаясь образованием других и самообразованием (здесь вполне уместно
процитировать В.И.Ленина который призывал "Учиться, учиться и учиться..."
-
прервем цитату, и трезво подумаем над ее смыслом, и трагизмом ситуации: наш народ
попал в беду и по той причине, что успокоился на достигнутом, спился и перестал
учиться, заменяя, во многих случаях, реальную учебу ее имитацией);
    
     
понимать, что время активной работы отдельного человека всего 25-30 лет, а
время его более-менее "разумного" состояния и того меньше, затем он уходит с арены и
на его место приходит другой;
    
     
не стесняться видеть и непрерывно помнить, что вокруг и среди нас
действуют много различных сил и людей с различными интересами: честных и не
очень, умных и дураков, квалифицированных и нет, думающих о людях и думающих
только о себе...;
    
     
создавать новые и сохранять существующие реальные (но не мнимые)
достижения культуры, понимая под последней "результат способности человека
овладевать силами собственной природы и общества ".
      Претендовать на достаточность приведенных примеров - смешно, рекомендаций - тем
более. 
 
* * * 
 
     Помню, как много лет назад, когда я еще учился в школе и когда стало модно говорить
(мода кстати еще не прошла), что забота о собственной семье, собственном
"гнездышке", о "повышении благосостояния трудящихся" приведет нас к благополучию,
мой отец, вернувшись с одного из партсобраний, на котором обсуждались материалы
Съезда КПСС, взявшего курс на повышение этого благосостояния, сказал примерно так:
"Эти сволочи еще увидят, что станет с нашей страной (тогда она называлась СССР)
через 20 лет". Может быть он сказал еще резче, но вот что интересно: мне, школьнику,
уже тогда также было вполне понятно, что же именно произошло - всяким
                             
                 
27[27][27]
-
чрезмерное расчленение движения человека в обществе (узкий профессионализм) приводит к возникновению проблемы
взаимопонимания и адекватного взаимодействия людей.
28[28][28]
- Отметим, что "свое дело" это - совсем не обязательно то, которое любят очерчивать извне, говоря: "Не суйся не в свое дело!"
29[29][29]
-
занимаясь конкретным, зачастую достаточно простым трудом: рабочий, банковский клерк, парикмахер и т.п.
Hosted by uCoz