Navigation bar
  Print document Start Previous page
 28 of 92 
Next page End  

     К сказанному Махом трудно что-либо добавить или убавить. Отметим только, что
производственная деятельность человека (сумма технологий) создает эту самую
действительность, наука же позволяет ее еще и осознать.
ДОБАВИМ НАШЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНА: 
ЗАКОН - ЭТО МОДЕЛЬ
***
 
     Известно, что память и воспитание хорошо работают только в простых,
стандартных
и некритических ситуациях. В случае новой действительности
вероятность выжить выше у интеллектуально развитых систем (по крайней мере, так было
всю предыдущую историю биосферы). Будет ли так впредь - покажет время. Как было
сказано выше одной из важнейших компонент общественного интеллекта
68[68][68]
является наука.
     Далее в настоящей работе под наукой мы будем понимать область человеческой
деятельности, направленную на "проникновение "в глубь вещей", и будем ее отличать от
инженерной и производственной деятельности. В случае научной работы - истина
ищется, в случае инженерной - создается.
     Существует определение: "наука
-
сфера исследовательской деятельности,
направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении" [8].
     В некоторой мере можно пользоваться определениями:
    
     
производственная деятельность
- решение конкретных задач по жесткой
программе или алгоритму;
    
     
инженерная деятельность
- решение типовых задач известными,
предназначенным для их решения, методами и методиками; 
    
     
научная деятельность - поиск как самих задач, так и методик их решения.
    
       В связи с тем, что основой методологии науки является следование за "логикой
действительности", а не ранее найденным сценариям, происходит развитие
"непредсказуемых" качеств интеллекта, позволяющих создавать неизвестные ранее
алгоритмы обработки информации (в ряде случаев не осознаваемые даже самим
носителем этих алгоритмов). Сам процесс научной деятельности обычно ведется методом
"проб и ошибок" (методом "тыка"), и, как уже говорилось, является чрезвычайно
медленным, но это единственный способ доступный человечеству, позволяющий получать
блоки действительно новой информации. (Правда теологи и различного рода
экстрасенсы утверждают о возможности получения информации другим путем, но
достоверных фактов ее получения пока неизвестно - все зиждется на "вере"). В практике
человечества в "чистом" виде выделить указанные виды деятельности
(производственную, инженерную и научную) нельзя, что и приводит, в ряде случаев, к
смешению понятий (что такое фундаментальная и прикладная науки?). Отсюда идут как
нападки на саму науку, так и профанация научной деятельности самими научными
работниками. Поскольку целью настоящей работы является все же и получение нового
информационного материала, то мы не будем повторять все интересные мысли,
изложенные в монографии Жан-Мари Леге "Кого страшит развитие науки?" [3], но
отметим, что данная книга потонула в информационном шуме и практически неизвестна
интеллектуальной элите нашего общества. Советуем ее прочитать. Так как книга
представляет несомненный интерес в плане полноты картины, рассматриваемой нами,
некоторые позиции из нее все же представляется необходимым процитировать: 
 
     "У науки имеется огромный недостаток: она построена последовательно.
Невозможно понять хотя бы строчку, не прочитав предшествующей, невозможно
                             
                 
68[68][68]
- такое понятие представляется вполне допустимым.
Hosted by uCoz