В то же время сразу отметим, что многие достижения цивилизации из так называемой
области "прав человека" являются ничем иным, как ущемлением этих самых прав и
подменой их другими правами - собственника
76[76][76]
. Но об этом в "цивилизованном
обществе" говорить неприлично.
Анекдот из нашего прошлого.
Голос с трибуны:"Все для человека, все во благо человека!"-
Голос зала:"И я знаю этого человека".
В конечном итоге авторство представляет интерес, в основном, лишь с точки зрения
истории и теории обработки информации. Но если знаешь, чья это мысль, то можно и
сослаться.
Правда, как сказал Тютчев:
"Мысль изреченная есть ложь".
И он же:
" Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется..."
Обе мысли хорошо дополняют друг друга и описываемую ситуацию. Повторим, что в
данной работе, учитывая ее учебную направленность и тот факт, что цитирование
привлекает внимание читателя к умным авторам и расширяет круг общения, не будем,
по возможности, им пренебрегать
77[77][77]
.
Некоторые проблемы (приведшие к кризису)
современной цивилизации хорошо
осветил Н.С.Розов (Философия гуманитарного образования [2], введение):
"В самых общих чертах кризис современной цивилизации заключается в том, что
научный рационализм, технический прогрессизм и экономический либерализм,
которые вызвали к жизни и бурному росту мощные потоки новых экономических,
экологических, социокультурных и социально-политических процессов, оказываются
неспособными "справиться" с ними, то есть ввести эти процессы в русло
безопасного, гармоничного, "дружественного человеку" развития. Известные
глобальные и локальные экологические проблемы, устрашающий разрыв в уровне и
КАЧЕСТВЕ (выд. мною - В.Г.) жизни населения разных мировых регионов, массовый
голод и неграмотность, обостряющие межнациональные конфликты, рост
преступности и социального иждивенчества, гипертрофия развлекательного
характера масс-медиа и социальное аутсайдерство, массовый иррационализм и
падение авторитета науки - все эти и многие другие явления выражают
углубляющийся кризис современной цивилизации".
Из большого круга разнообразных проблем, присущих современной цивилизации,
выделим наиболее общие -
системообразующие проблемы. Проблемы общественного
устройства, религии, эксплуатации и справедливости являются проблемами,
связанными не с цивилизацией, а с обществом, и для данного цикла вторичны, но....
Системообразующие - это проблемы СОХРАНЕНИЯ и РАЗВИТИЯ именно
цивилизации.
** Проблемы сохранения: ** Проблемы развития:
- биосферы; - самой цивилизации;
- ноосферы; - ноосферы;
76[76][76]
СОБСТВЕННИК - ЭТО, ВЫДЕЛЕННЫЙ ИЗ ОБЩЕГО МНОЖЕСТВА ЛЮДЕЙ, ЧЕЛОВЕК.
77[77][77]
- кроме того данная работа является текстом.
|