Составим табличку:
Случай
1 2 3 4 5 6 7 8
особый случай
Память :
+ + + - - - + -
( +=)
Разум :
+ + - + - - - +
+ + - -
Воспитание :
+ - - + + - + -
+ + - -
Получили восемь основных случаев и четыре дополнительных. Несмотря на обилие
случаев, необходимо подчеркнуть, что это всего лишь схема, так как характеристики
условны: Что такое плохая память? Что это - мощный разум или хорошее воспитание? Как
они превращаются в собственную противоположность? Мы можем характеризовать их не
так, как это сделано выше, а по-другому. На многое, из рассматриваемой области наука до
сих пор не знает ответов. Тем не менее, таблица представляет определенный интерес.
Итак, имеем следующие варианты:
- случай первый - особого интереса не представляет, так как в природе не
встречается;
- случай второй (хорошая память, умен, плохо воспитан) - возможные варианты -
подлец, преступник (но преуспевающий), человек, находящийся под гнетом обстоятельств
- случай весьма типичен;
- случай третий - то же самое, но не преуспевающий - аналогично;
- случай четвертый - интересный случай предлагается к самостоятельному анализу);
- случай седьмой - типичный средний представитель человеческого рода;
- случай восьмой (слабая память, мощный разум, плохое воспитание)- интересный
случай, пока не знаю...
Развивая интеллект, необходимо изучать слова, мысли, выражаемые ими, мысли,
выражаемые другими мыслями и, не исключено, что и более сложные системы...
Обычно считается, что не важно, почему человек не очень умен или обладает
низкой культурой мышления. Но так ли это?.
ПРИЛОЖЕНИЕ ¹ 7
СТАТЬИ
Галкин В.П.
К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ СТРОЯ РЕАЛЬНОГО СОЦИАЛИЗМА
Работа является попыткой расставить акценты
В свое время (а точнее 200 лет тому назад) Т.Мальтус, обобщив труды других
исследователей, заострил внимание человечества на проблеме ограниченности ресурсов
Земли и показал опасность бездумного расширенного воспроизводства,
в том числе и
населения, которое ведет, в конечном итоге, к катаклизмам.
Огромная армия его последователей безуспешно пыталась остановить
надвигающуюся катастрофу, но, из-за особенностей человеческого мышления и
технологии принятия решений обществом, потерпела поражение. Младогегельянцы
(К.Маркс и Ф.Энгельс), по молодости лет, видимо не до конца поняли опасность
возможного сценария, и, несмотря на замечание Маркса, что "даже если Мальтус и прав,
то тем более необходимо строить социализм" (не дословный перевод), отнеслись к
этой проблеме без должного внимания, оставив разрабатываемое ими учение без
фундаментального обоснования или критики данного аспекта, что практически
равноценно. Практики марксизма в России (Ленин и большевики) занимались
реализацией проекта и не смогли поднять данный вопрос в сознании масс на должную
высоту. Да и сами вряд ли его хорошо понимали.
|