рекламный плакат, визг тормозов, крик или звуковой сигнал
машины, необычная одежда или что-то еще), мы моментально
реагируем на эту информацию. Это означает, что сознание не
идентифицировало поступившие кванты информации с
имеющимися образами бытия и требует вмешательства другой
части сознания для их идентификации или для
самоопределения относительно них.
Это одно из принципиальных соображений в описании
процесса идентификации поступающей информации.
2.
Принципиально важно: в качестве фактов для сознания
выступают только те явления, которые находятся в сознании.
Независимо от того, как они попали в сознание, оно оперирует
ими только в том случае, если они становятся его собственностью.
Сами по себе формы материи существуют независимо от сознания,
но в сознании остается как бы их слепок. Получается, что
данная форма материи как бы разделилась на две: одна
существует в сознании человека, другая
так сказать в
объективном виде. Хотя понятно, что и та, и другая формы
существуют объективно, но только в различных обличиях. Такое
деление может быть в потенциале бесконечно. Какая-то
конкретная форма материи может быть присвоена сознанием
бесконечное множество раз, принимая новые обличия при
решении разнообразных задач. В этом и заключается
неисчерпаемость материи.
Таким образом сознание выполняет одну из важнейших
функций: оно проводит идентификацию поступающей
информации с теми образами, формами бытия, которые имеются в
прошлом знании.
Однако такой подход еще не дает возможности полного и
ясного представления о механизме взаимодействия фактов в
сознании, в частности, соотношения понятий субъективного и
объективного факта. Даже если мы полностью согласимся с тем,
что факт
это всегда проверенное, доказанное знание, мы не
имеем права отказываться от понятия «объективный факт» и
пользоваться только понятием «субъективный факт». В таком
случае, и то, и другое понятие просто теряет смысл.
Но как только мы водим понятие «объективный факт», то
подтверждаем, что помимо сознания существует что-то еще. Это
может быть тот самый объективный мир, который является
основой сознания и знания, хотя бы в возможности. Но если мир
фактов в обязательном порядке существует в сознании, то тогда
мы должны говорить о существовании объективного и
субъективного мира знания.
Именно поэтому перед человеком встал вопрос о сущности
и природе познания мира и о том, что сознание познает:
объективный или свой собственный, субъективный мир.
Сознание
использует
возможность
существования
материи в каких-
то формах бытия.
Систематизация
поступающей в
сознание
информации и
означает
открытие,
осознание,
понимание этих
форм бытия.
|