понять Бога посредством человека, сделав его ответственным
за Бога. Человек стремиться понять самого себя посредством
Бога, сделав его ответственным за человека. «И у Бога есть
свой ад: это его любовь к людям»
6
. Почему это так необходимо
человеку
совершенно иная плоскость знания и бытия..
церкви.
Человеку присуща интерпретация как стремление к
пониманию. Оно стало его сущностью по отношению к самому
себе. Человеку присуще отношение, которое становится частью
понимания. И сколько бы человек ни рвался из собственных оков,
сбросив их, он преображается в нечеловека. Он ограничен самим
собой и становится тем, чем он есть только в силу того и потому,
что добровольно надел на себя эти оковы.
Понимание
его бич и мания величия, его рок и судьба,
его счастье и трагедия, любовь к самому себе и к Богу как к себе
подобному и другому человеку. Для него в этом смысле нет
никакой разницы. Становясь фактом собственной жизни и
собственной идеи, человек превращается в идею понимания, в ее
раба и в ее часть.
Понимание превращается в смысл его существования, а
понимание этого оборачивается для него трагедией. Он становится
тем, от чего так энергично убегал и к чему так страстно стремился.
Человек предполагает, что в понимании заключается смысл его
существования, хотя на самом деле оно только средство для
существования. Человек предполагает, что понимание
это
высший смысл, предначертанный судьбой, а на самом деле это
только форма выражения судьбы и природы.
Человек, став человеком, потерял счастье неведения и
небытия, но стал он им вопреки самому себе и не по
собственному желанию. Человек обращается к Богу как к
сверхчеловеку, чтобы понять себя, и ищет ответ у того, кто
сам ищет ответ у человека: каким образом бог стал Богом. И
Бог, и человек ищут ответ друг у друга как вечные странники,
связанные более чем крепкими узами любви и необходимости.
Понять Бога
означает понять
самого себя, а в
факте распятия
Христа определить
свое предназначение.
Человеку присуща
интерпретация как
стремление к
пониманию.
2
Через интерпретацию факта устанавливаются его некоторые
возможные связи с другими фактами. Ученый строит такую
систему интерпретируемых частных фактов, которая позволяет
ему гипотетически предположить о природе и сущности
интерпретируемого основного факта. Основываясь на известном
знании как на прошлом опыте, ученый мысленно включает знание,
существующее в форме фактов, в новую систему фактов и тем
самым строит гипотетический мир фактов.
Гипотетический мир фактов не что иное, как мир
интерпретированных фактов. Он ничем не отличается по
своей природе от любого другого интерпретируемого мира
фактов за малым исключением: мир интерпретированных
фактов есть возможно истинный мир с точки зрения его
способности решить ту задачу, которую поставил ученый и
для чего он и построил этот мир и провел интерпретацию.
Решение задачи превращает возможно истинный факт в
реальный и т.д.
Едва ли не вся познавательная и мыслительная
деятельность человека сводится к поиску истинной
интерпретации. Даже зафиксировав ту или иную
интерпретацию как истинную, т.е. отражающую содержание
интерпретируемого факта, человек не до конца уверен в том,
так ли это на самом деле. Термин «интерпретация»
свидетельствует о том, что человек предполагает, что его
Едва ли не вся
познавательная
деятельность
человека
заключается в
поисках истинной
интерпретации.
|