Хол (слегка взволнованный): Не смейся, я не знаю, что ты имеешь в виду, Джим. Я
просто заинтересовался тем, о чем спорили Лоренс и Бен, и внезапно догадался, что они
просто не понимают друг друга, и...
Джим: Хол, я уверен, что тебе так кажется, но не в этом дело. Дело в том, что ты всем
помогаешь, но мы редко слышим что-либо о тебе, тебе самом. Недавно, когда Элен
плакала, ты оказался тут как тут, помогая ей рассказать о неприятностях с ее парнем...
Элен: Да, но он действительно помог мне.
Хол: Ну, знаете, я действительно расстроился из-за того, что Элен страдала, и подумал,
что должен показать это, и...
Кейт: И ты показал, Хол, и я почувствовала, что ты говорил с ней очень заботливо.
Знаю, что испытала к тебе теплое чувство. Но я действительно не знаю ничего о том, что
это значило для тебя, изнутри...
Лоренс: Да, это так. Я не замечал этого, но ты действительно никогда не говоришь
много о себе. Мне и правда хотелось бы знать о тебе больше.
Хол: О, разумеется, я буду рад рассказать о себе больше. Да говорить-то особенно
нечего. Вы можете задавать любые вопросы...
Так, в непринужденной форме, Хол открывал для группы возможность получить о нем
информацию, но, казалось, он не подозревал о том, как включить в нее свой собственный
внутренний опыт.
30 августа
Месяц спустя, после нескольких сеансов, на которых чувствительность Хола к
собственной внутренней жизни повысилась, он стал более непосредственно работать со
своим внутренним осознанием.
Джим, думаю, что теперь я лучше, чем когда-либо раньше, понимаю, что значит
находиться внутри самого себя, но это все еще остается для меня недоступным. Мне
просто хотелось бы получше за это уцепиться.
Уцепиться за это... Вы так сказали, как будто это какая-то вещь или предмет, за
который можно уцепиться.
Да, и... Ну, ладно, уцепиться за мою... за идею... за свое понимание того, как быть
внутри себя, быть субъективным или как там. Просто не знаю, как это сказать, но смысл в
том...
Хол, не хочу придираться к словам, но думаю, есть важная причина, по которой вы
говорите о цеплянии за это как за некий предмет. Я думаю, вы как и я научились
превращать самого себя в объект. Когда мы пытаемся заставить этот объект вести себя по-
другому, наш язык остается языком объектов, мы произносим это, эти вещи, а не я,
мне и т.д.
Конечно, я понимаю, но как это изменить... э-э, как я могу изменить свой способ
мышления? Не знаю, как это сделать.
Я думаю, когда мы действительно знаем, чего хотим, и когда мы действительно
находимся внутри самих себя, не существует вообще никакого как. Мы просто знаем, чего
хотим, и делаем это.
Звучит здорово, но я не могу себе этого представить.
Можете: просто подумайте минуту. Как вы поете Дом на горе? Не существует
никакого как; вы знаете, что вы хотите сделать, и делаете это. Как рассказываете кому-
нибудь об идее, которая взволновала вас? Вы просто знаете, что хотите выразить идею, и
у вас это получается. Вы можете, если возникают трудности с какой-то частью,
остановиться и рассмотреть более объективно процесс выражения, но чаще всего вы
просто внутри своего волнения и высказываете идею без всякого как. Разве нет?
Да. Он медленно, размышлял. Да, понимаю, но кажется, это не совсем то же
самое. Я имею в виду... Я имею в виду, что когда пою Дом на горе, я уже знаю мотив и
слова, а... с другой стороны, если я рассказываю кому-то об идее, то не знаю следующих
слов, но я знаю общие контуры идеи... однако...
Вы, конечно, правы, Хол, этот процесс не точно такой же, что и пение знакомой
песни, но возьмем другой пример. Как раз сейчас вы прислушались к самому себе, пытаясь
почувствовать то, что вызывает в вас возражение против моих слов. Правильно?
|