оказываетесь способны, это воскликнуть: "А?" Аллан Пиз однажды попал в такую ситуацию,
когда его медлительный собеседник спросил его: "Мне повторить последнюю часть, Аллан?"
Пиз спохватился: "Какую часть?" И собеседник убийственным тоном произнес: "Ту, что
следовала за словами: "Доброе утро, Аллан, рад видеть вас!"
В бизнесе ваш оппонент еще может простить вас, если подобное случилось впервые.
Однако второй раз уже непростителен. Человек просто утратит доверие к вам и предпочтет
выбрать другого партнера.
Опасность притворства заключается в том, что вы можете пропустить важную
информацию, которая была бы полезна для достижения желаемого вами результата.
Как научить быть активным слушателем
Самый легкий путь сделать собеседников активными слушателями - это попытаться
заставить их перефразировать ваши слова. Если вы хотите быть уверенным, что человек, к
которому вы обращаетесь, понимает ваши слова, заставьте его включиться в активное
слушание, сказав: "Не давайте мне советов и не пытайтесь разрешить мою проблему. Мне
нужно только знать, что вы понимаете меня".
В эмоционально напряженной атмосфере ссоры очень легко неверно
интерпретировать слова собеседника. Именно здесь искусство активного слушания особенно
важно. Скажите собеседнику: "Раз мы должны быть уверены, что понимаем друг друга,
давайте попробуем вести разговор по-другому. После каждого вашего слова я буду говорить
вам, как я вас понял, прежде чем отвечать. Если я понял неправильно, повторите ваши слова
снова до тех пор, пока мы не придем к полному пониманию. И я поступлю так же.
Договорились?" И затем начинайте разговор снова, постоянно спрашивая собеседника,
правильно ли вы его поняли и правильно ли понял вас он. Помимо этого сконцентрируйте
внимание и примените технику активного слушания.
Будьте честным слушателем
И наконец, последний мой совет - будьте честным по отношению к окружающим.
Честное отношение означает, что вы мобилизуете все свои возможности. Честный слушатель
слушает глазами, ушами, разумом, всем своим телом. Если вы стремитесь слушать
добросовестно, приблизьтесь к собеседнику и физически, и ментально. Не отвлекайтесь на
протяжении всей беседы. Сконцентрируйтесь на каждом слове собеседника, на том, как он
произносит его. Только так мы можем чему-либо научиться от других. Уверяем вас - вы
станете более популярным, ваша жизнь будет более счастливой и удачной.
Глава 5
Как поддержать разговор
Техника получения свободной информации
"Я бываю у Салли два или три раза в неделю, а порой она приходит повидать меня.
Обычно мы разговариваем о работе или о детях, иногда о последних новостях. Я всегда изо
всех сил стараюсь следить за нитью беседы, но проходит всего лишь полчаса, и она
безнадежно утеряна. Мы озадаченно смотрим друг на друга и начинаем смеяться. Это просто
удивительно! И в конце концов гость находит повод, чтобы уйти".
Рассказ этой женщины очень типичен, однако подобной ситуации легко избежать.
Нет совершенно никакой причины, мешающей воспринимать разговор. Во время нашего
семинара каждый участник получает массу свободной информации сверх той, которую он
ожидает или пытается узнать. Если вы научитесь извлекать подобную информацию,
высказывая утверждения или задавая вопросы, у вас откроется масса воз-. можностей
направить беседу в интересное для вас русло.
Рассмотрим несколько примеров. Свободная информация указана в скобках. Мы
|