Navigation bar
  Print document Start Previous page
 14 of 208 
Next page End  

14
Глава 1
Пробуждение
великана
Сколько я себя помню, моим самым большим желанием было суметь ответить на вопрос
Кто я?”. Я достигал эту цель больше двадцати лет, топая через все крупные и мелкие
дисциплины западной психологии, восточной медитации, и даже квантовую физику, а также
отходы в наркотики и “свободную” сексуальность шестидесятых. К 1976 году я уравновесил
мои чакры, восстановил свое тело до его наилучшего оргазмического состояния с помощью
Райховской терапии, сидел на “горячем стуле” Гештальта, сыграл драмы моего детства в
Психодраме, исследовал субличности и состояния “я” в Психосинтезе и Трансактном анализе,
изучил больше ста техник медитации, заново родился, и воспел имена Бога на нескольких
языках.
Все же я чувствовал себя неполным. У меня не было успокаивающего чувства знания,
кто я, я не нашел переживания себя, которое было бы постоянным, я не мог указать на
неизменное “я”. Я все так же был разными “я”, которые все время менялись, когда я входил в
разные эмоциональные состояния. То я нравился себе, то нет. Один день я был удовлетворен
своей жизнью, а на следующий был нетерпеливым.
После того, как я столько лет был завсегдатаем семинаров, я встретил индийского гуру.
Мне сказали, что он не только знает, кто он, но и может как-то передать эту способность
знать мне, так что в итоге я достигну состояния избавления и свободы. Конечно, ни один
уважающий себя завсегдатай семинаров не мог упустить такую возможность—особенно
потому что это стоило всего пятьдесят долларов.
Скоро я стал приверженцем этого гуру, все еще интересуясь, когда же я приду к
просветлению, когда я в конце концов “найду себя” и узнаю ответ на вопрос всей своей
жизни: “Кто я?”. Я провел почти шесть лет в монастыре в Индии, повторяя мантры, работая,
и медитируя мой путь сквозь тучи эмоциональной боли, не находя никакого ответа.
Затем с помощью личного контакта с Нисаргадаттой Махараджем, другим индийским
учителем, я начал обнаруживать, кем и чем я не являюсь: я—это не мой ум ... я—это не мои
мысли ... я—это не мои эмоции ... я не являюсь ничем познаваемым. Я свидетель всех этих
вещей, которые приходят и уходят, но которые не являются мной. Позднее я узнал, что этот
подход обнаруживать, кто ты есть, сначала переживая на опыте, кем ты не являешься—
самостоятельный путь. Практической аналогией этого может быть снятие слоев с луковицы.
Когда мы начали этот процесс, большинство из нас не осознавало, что остается, когда с
“луковицы” сняты все слои—ничего. Но мы еще поговорим об этом.
Следующие пять лет, возвратившись в Штаты, я медитировал от трех о пяти часов
ежедневно и продолжил мои исследования западных психотерапевтических методов.
Эриксонианский гипноз и семейная терапия добавились как составные части к моему
Hosted by uCoz