Navigation bar
  Print document Start Previous page
 151 of 208 
Next page End  

151
хочу быть таким, как они”. Происходят две вещи. Во-первых, во время стресса взрослые
говорят точно так же, как их матери и отцы (первое созданное впечатление). Во-вторых, если
наблюдатель должен сохранять обе реальности, качества “мамы (папы)” могут быть
перенесены на начальника, мужа, жену, или инспектора по кредитам из банка. Возможен еще
один сценарий: что человек в роли начальника или авторитета станет точно таким же, как
“мама (папа)”, отфильтровывая другую информацию и воспринимая подчиненного как
беспомощного ребенка, второе созданное впечатление.
Это примеры того, как наблюдатель создает разнообразные пузырьки и жизненные
переживания с помощью таких структур
.
В квантовом упражнении 55, мы прояснили вопрос о создаваемой наблюдателем
реальности и отличием между наблюдателем и наблюдаемым. В упражнении 56, мы просим
вас увидеть, что вы находитесь за рамками наблюдателя и наблюдаемого, так сказать, просим
осознавать, что вы осознаете. Пожалуйста, НЕ ПЕРЕХОДИТЕ К квантовому упражнению 57,
пока вам не станет совершенно ясно, что вы можете осознавать наблюдателя и его создание.
Может быть, вам даже нужно потратить день, неделю или больше, тренируясь осознавать
наблюдателя. Это можно делать, постоянно задавая себе вопросы предыдущих упражнений:
“В чем отличие между мной и наблюдателем чувств, мыслей и эмоций?”. Если вы не
переживаете этого на опыте, остановитесь и поработайте над этим. Для следующего
квантового скачка требуется ясность в предыдущем шаге.
Квантовое упражнение 57
“Все состоит из пустоты, а форма—сгущенная пустота.”
(Альберт Эйнштейн)
Шаг I:
Заметьте переживание, убеждение, или я-роль, которое вас
беспокоит, например “Я не люблю себя”.
Шаг II:
Заметьте форму этой части(цы), “я-роли”; это поместит вас вовне
этой частичной я-роли.
Шаг III:
Продолжайте выносить свое осознание дальше, замечая, что я-
роль, частица “Я не люблю себя” похожа на пузырек, плавающий
в пустоте.
Шаг IV:
Позвольте пузырьку, плавающему в пустоте, рассматриваться
как сгущенная пустота. Другими словами, заметьте, что пустота
уплотнена и превращена в частицу, и что если е¸ рассеять, стала
бы пустотой.
Шаг V:
Заметьте, что происходит, когда вы это узнаете.
                                                
Тема противоположных ролей и претенциозности возвращенного в детство ребенка подробно обсуждается в
книге: “Темная сторона внутреннего ребенка: следующий шаг”.
Hosted by uCoz