158
Шаг II:
Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто слышит, и
заметьте, что есть просто слышание без слушающего.
Шаг III:
Заметьте, что слышание и слушающийодно целое, значит,
слушающего нет.
Становится вполне очевидно, что нет отдельного я, а просто чувствование,
слышание, мышление.
Принцип: Когда демонтируются умозрительные идеи и убеждения, остается есть-ность.
Квантовое упражнение 66
Шаг I:
Посмотрите на какой-нибудь предмет. Отведите свое внимание от
объекта, идя внутрь за рамки представлений и знаний об объекте.
Шаг II:
Заметьте пустоту до появлений идеи об объекте.
Шаг III:
Обратите внимание вокруг и попробуйте найти
воспринимающего.
Шаг IV:
Заметьте, что нет воспринимающего объект, просто восприятие,
значит, воспринимающего нет.
Принцип: В любое время, когда вы готовы переживать на опыте пустоту, она здесь.
(Уилбер, 1981:50)
Невозможно услышать слушающего, потому что его нет. То, что вы называете
слушающимна самом деле просто переживание слышания, вы не слышите
слышания. Чем больше я стараюсь увидеть видящего, тем больше меня
озадачивает его отсутствие. По-видимому, когда мы ищем я, отдельное от
переживания, оно исчезает. Субъект и объект всегда оказываются одним целым.
(Уилбер, 1981)
Выводы
Эта глава и упражнения в ней ведут нас на новый уровень. В следующей главе нас
попросят сделать следующий квантовый скачок, прыгнуть с шестом через перекладину и
отбросить еще одну идею о том, кто мы такие. Именно идея о том, кто мы такие, отделяет нас
|