165
возможностейлибо мир не объективен и не существует в определенном
состоянии, либо он не-локален, с мгновенным действием на расстоянии. Это
оказалось очень просто. (Тэлбот, 1987:32)
Суть этого мировоззренияотсутствие местных (локальных) причин, невозможность
указать на что-то одно как причину чего-то другого. Мы избавляемся от вечного вопроса
Почему?, потому что все состоит из одного вещества, и не может быть никаких причин.
Теряет смысл не только Почему?, но и Где?, потому что нет местонахождения,
местоположение может существовать только относительно позиции, и не может быть
никаких Где?. Вдобавок устраняется Как?, в котором подразумевается разделение, и когда,
так как понятие времени оставлено позади в главе 6.
А сейчас давайте посмотрим, можем ли мы сделать это знание более доступным с
помощью упражнений. Опять же, это пятнадцати-дневный семинар по квантовой
психологии, и как уже говорилось, невозможно включить вс¸ в рамки этих страниц. Тем не
менее мы сделаем обзор основных принципов, чтобы раскрыть готовность и открытость к
такому квантовому единству.
Давайте исследуем это единство в отношении нас самих, в форме упражнений.
Квантовое упражнение 68
Созерцайте:
Что вся информация (знание) беспричинна. (Сингх, 1979:90)
Я буду использовать слова знание и информация с одним и тем же смыслом. Оба
они будут означать то, что вы знаете о себе и о мире. Я предлагаю так делать потому, что в
древней санскритской книге Шива-сутры говорится: Знаниеэто оковы (стр. 16). Люди
Запада путают слово знание с западным представлением о том, что знаниеценность. На
самом деле здесь имеется в виду, что вся ваша информация о себеоковы, потому что вся
она ограничивает вас. Например, Я умный, Я некрасивый, или Я глупыйвсе это ваша
информация о себе. Таким образом вся информация очерчивает и ограничивает ваше
переживание себя. Как обсуждалось в главе 3, вы находитесь вне такого суженного
толкования.
Сменный фасилитатор группы может использовать такой сценарий:
Закройте глаза и переместитесь в спокойное пространство. Когда любая
информация о себе приходит в ваше осознание, созерцайте возможность того,
что вся информация беспричинна. Созерцайте, что любая информация не
имеет никаких причин. Когда вы будете готовы, верните свое осознание
обратно в комнату, заметьте, где вы сидите, и откройте глаза.
|